Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Согласные звуки [ф] [ф,]. Буквы Ф ф»
Цели:
1. Познакомить учащихся с новыми звуками[ф] [ф,], буквами Ф ф.
2. Расширить кругозор учащихся, их словарный запас.
3. Продолжить работу над развитием речи учащихся.
Оборудование: иллюстративный материал, раздаточный материал, таблицы с морскими флажками, обозначающими буквы русского алфавита («Информатика в играх и задачах» А.В.Горячев), плакат с зашифрованной при помощи морских флажков, надписью.
Ход урока по литературному чтению в 1 классе «Согласные звуки [ф] [ф,]. Буквы Ф ф»
1. Организационный момент.
2. Постановка целей урока.
- Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, во время которого познакомимся с новыми звуками и буквой, которая их обозначает.
- А куда мы отправимся, вы узнаете, прочитав слово по первым звукам названий предметов, изображённых на картинках (на доске изображения вишни, эскимо, ручки, филина).
[в ,] [э] [р] [ф ,]
- Что такое верфь?
- Куда мы можем обратиться, если не знаем значение слова? (толковый словарь русского языка)
- Верфь - место постройки и ремонта кораблей. (читает ученик у доски)
(Если дети не отвечают самостоятельно, учитель сам объясняет значение слова, подкрепляя объяснение иллюстративным материалом).
3. Знакомство с новыми звуками[ф] [ф,].
- Каким звуком заканчивается это слово? ([ф,])
- Дайте ему характеристику.
- Звук [ф,] обозначается буквой [эф].
- Для чего человеку нужны корабли?
- На какие группы можно их разделить? (На грузовые, пассажирские, торговые, военные.)
Как называется соединение всех военных или торговых кораблей страны? (Флот)
- С какого звука начинается это слово? ([ф])
- Дайте ему характеристику.
- Составьте звуковую схему этого слова (двое детей у доски, остальные самостоятельно)
Звук [ф] обозначается буквой [эф]. ( на доске)
Слайд №
мультфильм
- Какие звуки выделили? ([ф, ф,])
- Какой буквой обозначаются на письме?
4. Упражнения в слышании звуков.
а) придумайте слова, в которых встретятся звуки [ф] или [ф,];
б) хлопните в ладоши, если услышите [ф,] : фитиль, факел, фиалка, флаг, февраль, Фёкла.
- Какие гласные смягчили согласный звук?
- Какие ещё буквы могут смягчить согласный звук?
5. Физкультминутка.
6. Чтение слогов и слов с буквой эф.
- Посмотрите на букву. На что она похожа? (Филин, очки, ключ.)
1) работа с карточками:
- Перед вами лежат карточки разных цветов.
- На карточках голубого цвета прочитайте только буквы русского алфавита.
R Ф Z О W Н S А Р Ь
- На карточках розового цвета среди набора букв найдите спрятавшееся
слово.
К Л А Ф А К Е Л В
- На карточках зелёного цвета прочитайте только те буквы, которые находятся между
согласными.
В О Л А О К Ф П И С Ц Ш Е З РМ
а) фонарь
факел
офицер
- Все ли слова были понятны?
(Что такое факел)
- Найдите в этих словах только слоги с изученной буквой. Прочитайте.
- Одинаково ли произносится звук (ф) в этих словах? В чём разница?
- Назовите только те слоги, которые читаются мягко.
- Читаем хором слоги-слияния.
- Читаем слова.
- Назовите то слово, в котором 3 слога. Докажите.
(офицер)
- Назовите среди записанных слов то, в котором звуков меньше, чем букв. Докажите. (фонарь)
- Составьте новые слова из букв этого слова и напечатайте их:
фонарь – фон, нора, рано, рань, фора, он, она;
- Прочитаем слова хором.
- Назовите слова, состоящие из 1 слога; из 2 слогов.
- Назовите слова, в которых встретились изученные сегодня звуки.
8. Физкультминутка.
9. Чтение текста
а) работа в тетради «Я читаю.»
- Откройте тетради на странице 21
- Кто самый главный человек на корабле? (капитан)
- Почитайте название текста
-Как вы думаете, о ком в нём пойдёт речь?
- Прочитайте просебя слова, которые встретятся в тексте:
- Прочитаем хором.
- Прочитаем текст «Паук - капитан».
б) Работа над содержанием текста
- Что можете сказать о лодке?
- Кто был капитаном лодки?
- Что произошло с капитаном?
- Почему это произошло?
- Прочитайте первое предложение, как вы понимаете выражение - «по глади воды»?
10. Составление и чтение предложения.
- А у меня есть своё предложение, связанное с морской тематикой. Только оно рассыпалось.
(У детей конверты с полосками бумаги, на которых записаны слова предложения. Работа в парах)
- Прочитайте слова, записанные на карточках. (Плывёт, флот, родной, земле, к.)
- Что с ними надо сделать, чтобы получилось предложение?
- Выполните. Прочитайте. (На доске открывается эта часть предложения)
- Чего не хватает в вашем предложении? (Точки)
- Составленное вами предложение является частью другого большого предложения, поэтому
вместо точки я поставлю запятую.
- Объединим две части и прочитаем то, что получилось.
(Флот плывёт к родной земле, Флаг на каждом корабле.)
- Какие слова с изученной сегодня буквой встретились в этом предложении?
- Какой звук обозначает буква эф в этих словах?
- Выучим стихотворение.
11. Подведение итогов урока.
- С какой буквой познакомились сегодня на уроке?
- Какие звуки она обозначает?
- Прочитав предложение, мы узнали, что есть на каждом корабле флаг.
- О чём может рассказать флаг на корабле?
(Из какой страны прибыл корабль, может сигнализировать о чём-то)
- Капитан приготовил вам одну надпись, а какую именно, предстоит отгадать самостоятельно, пользуясь специальным ключом.
(Открываются флажки ВМФ и дети читают надпись «Молодцы»)
Скачать презентацию к уроку по литературному чтению в 1 классе «Согласные звуки [ф] [ф,]. Буквы Ф ф
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Урок окружающего мира в 3 классе: «Как человек научился летать»
- Урок русского языка в 3 классе: «Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»
- Открытый урок по математике в 1 классе: «Название чисел при сложении»
- Конспект урока математики в 1 классе: «Число 9. Цифра 9»
- Урок математики в 4 классе: «Решение задач. Повторение и закрепление»
Более старые статьи:
- Конспект урока по русскому языку в 3 классе: «Творительный падеж имён существительных 1 склонения»
- Конспект урока русского языка в 4 классе: Обобщение знаний по теме «Прилагательное».
- Конспект урока окружающего мира во 2 классе: «Царица – водица»
- Конспект урока математики в 4 классе: «Единицы времени»
- Урок физической культуры в 1 классе: «Гимнастика»