Конспект урока русского языка в 4 классе: Обобщение знаний по теме «Прилагательное».

(8 голоса, среднее 3.63 из 5)

Оборудование: презентация; карточки для групповой и индивидуальной работы, опорные плакаты, КИМ,  картинки  с изображением поезда.

Ход урока.

1.Орг.момент

Эмоциональный настрой  на урок  « Закройте глаза  и скажите: «У меня все получится. Я все  смогу»

2. Постановка целей урока.

Наш сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения, которое поможет нам определить тему  урока.

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить:

Вот громкий стук,

Вот желтый шар,

Вот сокрушительный удар,

Вот звонкий колокольчик,

А вот и острый кончик.

О  какой  части речи идет речь?

Мы сегодня с вами обобщим  знания об  имени прилагательном, повторим изученный раннее  материал. ( Слайд)

3. Минутка  каллиграфии (Слайд)

Пп – дайте характеристику данной букве           пл  пм

4.Словарная работа

Летом спит,                                                                         Зимой горит,                                                                              Пасть открывает,                                                                          Что дают, глотает. (Печь)


С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.
1. Драматическое произведение для театрального
представления.

Тот, кто совершает поездку на поезде, пароходе или каком-л. ином виде транспорта.(ПАССАЖИР)

Пальто( ребус)

По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?..(пароход)

Он на вокзале есть всегда,

к нему подходят поезда,

двойное «Р» содержит он

и называется ….. (перрон)

 

Какое слово лишнее и по какому признаку? Что обозначает слово перрон?

Именно с перрона мы начнем  путешествие.

5.Актуализация опорных знаний

Поезд подошел. Паровоз называется «Части речи».

Какие вагоны у него будут?

Почему на первом месте стоят существительные  и глаголы? Что обозначает знак между существительным и прилагательным?

По количеству употребляемых слов прилагательные занимают 3 место после существительных и глаголов. По частоте употребления – 5 место.

( Воспитательный  момент)

У кого из вас родители работают железнодорожниками? Как вы, думаете какими качествами надо обладать, чтобы работать железнодорожником?

Дополните предложение  именем прилагательным

……поез.  п.д.шёл к перрону.

Что нужно сделать, чтобы оно стало сложным? (разноуровневое задание : 1 гр  - запишите сложное предложение)

Разноуровневое задание:

1. Однокоренные слова к слову ПОЕЗД

2.Формы слова ПОЕЗД

Работа над предложением.

1.Орфограф. работа

2.Синтаксич. анализ предложения.

3.У имени прилагательного обозначить падеж и род

Орфографическая работа  ( карточки)

Давайте с вами купим билет.

Вставьте пропущенную  букву и объясните орфограмму.

Работаем четко: орфограмма – проверочное  слово(или объяснение  орфограммы)

Лес_ница

Мя_ко

З_л_той

Плащ_

Бли_кая

П_б_жал

П_рина

Цветоч_к

Разноуровневое задание: 1 группа – запишите ещё по 1 слову на данное правило

Назовите имена существительные, глаголы, прилагательные.

Какую часть речи  мы не назвали?

Определите род имен прилагательных. Игра « Где чей след?

6. Работа над темой урока


Итак, наш поезд тронулся. Сейчас поработаем по группам. Составим кластер  ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Кластер (англ.слово)   ( скопление) («гроздь»)—это выделение смысловых единиц текста и графическое оформление их в определенном порядке, т. е. рисуночная модель.

1. Признак предмета-Значение

2.  Какой? Чей?Каков?  -  Вопросы

3.  Род (в ед. числе), падеж, число   -  Морфологиче-ские признаки

4.  Сказуемое - Синтакси-ческая роль

7. ФИЗМИНУТКА

Просклонять имена прилагательные

Работа в парах

(Слайд) Золотое кольцо    Золотая     рыбка     Золотой  браслет  Золотые руки

1 парта – им.прил в м.роде

2 парта – им.прил в женском роде

3 парта им.прил в ср.роде

4 парта им.прил во мн.числе

8.Работа с учебником

9. Подготовка  к региональному экзамену ( Тест)

В каком ряду у имен прилагательных на  месте пропуска пишется буква Е

А) л_нейка   в_сёлый  Б) см_льчак    л_нивый

В) л_сёнок  уд_вить     Г) кр_чать   пл_скать

2. Укажи имя прилагательное в форме предложного падежа:

А) по зимней дороге Б) на нижней полке В) вечерние сумерки Г) у заднего колеса

3. Найди имя прилагательное, имеющее в составе

приставку,корень, суффикс, окончание:

А) заботливый Б) желтенький В) прибрежный Г) праздничный

Определи падеж имени прилагательного в предложении.

Корни яблони тянут из земли питательные вещества.

А) И. п. Б) Д. п. В) В. п. Г) П. п.

Проверка (Взаимопроверка  по слайду)

9.Рефлексия

Каждый оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. Кто как усвоил тему «Имена прилагательные»?

- На  парте на цветных листах 2 пословицы. На красном: «Дело мастера боится» (вы уверены в своих знаниях)  На синем: «Добрый разум не наживают разом» (Есть пробелы небольшие, надо ещё поработать)  - Выбираем ту пословицу, которая соответствует вашим знаниям, и  составляем  свой цветок

10. Домашнее задание. (1 мин)

Красная полоска-выписать пословицы, поговорки, загадки с прилагательными, обозначить падеж имен прилагательных

Синяя полоска – Ким стр.

Скачать презентацию урока русского языка в 4 классе: Обобщение знаний по теме «Прилагательное».