Открытый урок по математике в 1 классе: «Название чисел при сложении»

(2 голоса, среднее 5.00 из 5)

Тип урока: Урок постановки и решения учебной задачи.

Цели:

Способствовать формированию новых терминов сложения «первое слагаемое», «второе слагаемое», т.д.

Способствовать развитию у учащихся математического мышления.

Воспитывать культуру общения через диалог и работу в группах.

Ход проведения урока по математике в 1 классе

I. Орг.момент.

Нам заливистый звонок

Просигналил: «На урок!»

Математика, друзья,

Нам особенно нужна!

У нас урок, а так много гостей.

Поприветствуйте их улыбкой своей.

II. Актуализация знаний, полученных ранее.

(Создание ситуации успеха).

- Дети, я сегодня утром смотрю на окно, а там послание  от Мороза Ивановича.

-Ой, а из какой сказки Мороз Иванович? (Морозко)

-Я это послание принесла вам, но оно было таким хрупким, что сломалось.

Поможете его собрать?

-Тогда за работу!

-Дети, сегодня день необычный, урок необычный, потому что число необычное (8 декабря).

-А что вы можете сказать о числе? (8-натурально число, состоит из замкнутой кривой).

-Вспомнили линии, тогда разделите их на 2 группы.

(замкнутые-незамкнутые, кривые-остальные, прямые-остальные, ломаные-остальные, красные-синие, пересекающиеся-непересекающиеся).

-Молодцы! А какие задания можно придумать с этим числом?

-Запишите число 8 в строку до конца (8 восьмерок).

-Запишите числа с помощью 8 - 8 88 888 8888 88888 и т.д.

-Назовите первое число, второе, третье, четвертое и т.д.

-Можно составить математический рассказ с этим числом.

(слушаем мат. рассказы, решаем – устно)

-Дети, а как можно получить 8?

-Запишите: 3 5,  4 4,  2 6,  1 7.

А что еще можно сделать с этими числами? (Сравнить)

-Сравните.

-Проверим (разные дети читают записи)

-Как называются эти записи? (равенства и неравенства)

-А теперь опять запишите эти пары чисел.

-Какой знак между ними можно еще поставить? (+)

-Поставьте. Что у вас получилось?

-Найдите значение выражений.

-Почему значения сумм одинаковые?

-Расскажите все об этой записи.

(это сложение, операция объединения, между числами стоит знак +, до = «сумма», после = «значение суммы»).

III. Целеполагание.

-Как много вы знаете о сумме, но оказывается, мы не все знаем о слагаемых.

-Значит, тема… (узнать что-то новое о слагаемых).

-Тогда цель…(узнать что-то новое о слагаемых).

IV. Создание проблемной ситуации.

8 декабря - зима, холодно.  А так хочется летнего тепла.

Следующее задание-привет из лета.

-Поработаем в группах.

Лесною тропою муравьишки  пошли.

Сладкою ягодку вместе нашли.

Муравьишек внимательно ты рассмотри,

Три суммы с их значением к рисунку запиши. (учебник стр. ___________)

Углубление в проблему.

–Первой работу выполнила группа №… Ей слово.

–Дети, у кого есть другие записи? Назовите.

5+3=8    7+1=8   4+3+1=8 и т.д.

(Если нет: -А у меня такая запись: 2+1+5=8 . Она может иметь место?)

-Дети, а что обозначает каждое слагаемое?

(первое число взяли первым, второе - вторым, третье - третьим и т.д.)

-Может кто-то догадался о тайне слагаемых, как их назвать более точно?

Физминутка

VI. Работа над выводом.

-Вы так думаете? А давайте проверим по учебнику (с. _________)

Прочитайте про себя, вслух прочитает ______________.

(Если нет: В математике слагаемое будет таким, каким по счету оно идет).

VII.  Закрепление.

Если я показываю на первое слагаемое - сесть. Если на второе – встать и хлопнуть в ладошки (Пробую детей поймать в «ловушку»).

4+4=8     1+7=8    2+6=8      3+5=8       3+5+1=9

Прочитайте наши старые записи, используя новые термины.

Рабочая тетрадь по математике №__________.

VIII.  Итог. Рефлексия

–Дети, сложите послание Мороза Ивановича.

НОВЫХ ОТКРЫТИЙ!

-А у нас какое открытие было на уроке?

-Нарисуйте смайлик своего настроения. Прокомментируйте.

-Мне было очень приятно с вами работать. Молодцы!

-Урок закончен.