Конспект урока по литературному чтению во 2 классе: «Ш.Перро. Красная шапочка».

(8 голоса, среднее 4.63 из 5)

Ботвинникова Н.В.

учитель начальных классов МБОУСОШ № 10

Цели:

- научить воспринимать произведение на слух и воспроизводить в собственной речи;

- развивать умения учащихся понимать настроение и общий логический и интонационный рисунок произведения;

- продолжать работу по формированию литературоведческих понятий, как жанр, тема, автор, заглавие;

- обогащать словарный запас и продолжить работу по развитию устной речи;

- воспитывать нравственные качества;

- совершенствовать психологический климат для укрепления и развития эмоционально-волевой сферы учащихся.

Оборудование:

- портрет Ш.Перро,

- выставка книг со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка» в разных изданиях

-  запись песни “В гостях  у сказки”,

- характеристики героев (плакатики-опоры),

- настроения (плакатики-опоры),

- разрезанные картинки героев сказки: Красная Шапочка, бабушка, волк, дровосеки,

- обложка книжки- самоделки.

К уроку имеются презентация по теме, наглядный материал.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Деятельность учителя:

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок, потому, что к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

- На уроке нам предстоит хорошенько потрудиться.

Деятельность учащихся:

Дети отвечают на вопросы учителя.

(В скобках приведены ответы детей).

-Кто с работой дружен,

Нам сегодня нужен?

(-Нужен!)

-Кто с учёбой дружен,

Нам сегодня  нужен?

(-Нужен!)

- С чтением  кто дружен,

Нам сегодня  нужен?

(- Нужен!)

-Таким ребятам хвала и честь,

-Такие ребята в классе есть?

(- Есть!)

Звучит запись песни «В гостях у сказки»

- Ребята, как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня? (- Будем знакомиться со сказкой)

II. Актуализация знаний.

Игра «Узнай героя»

- Какие ходят сказки, вы узнаете, когда разгадаете героев (презентация)

- Кто автор этих замечательных сказок? (ответы детей)

Обобщение учителем.

Сказки написал известный французский писатель Шарль Перро. Он же автор сказок «Спящая красавица», «Синяя борода», «Рикке с хохолком». По сказкам Ш.Перро написаны пьесы, созданы спектакли, которые идут в театрах многих стран мира.

- Хотели бы вы послушать эти сказки на уроке?

- С какой сказкой встретимся сегодня, узнаете, когда соберете героев.

III. Определение темы урока.

Работа в группах.

(Дети в группах собирают разрезанные карточки героев сказки “Красная Шапочка”).

- Назовите героев. В какой сказке они встречаются?

IV. Определение темы и целей урока.

- Какова тема урока?

(Ш.Перро «Красная Шапочка»)

- Какую поставите цель? (ответы детей)

- Приоткроем тайны сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

V. Работа по теме

- Приготовьтесь слушать.

1.Чтение учителем произведения (учебники у детей закрыты)

2.Эмоционально - оценочная беседа.

- Какие чувства испытывали, когда слушали сказку?

- Докажите, что прослушанное произведение сказка?

- Почему сказка называется «Красная Шапочка?»

Физкультминутка  под музыку «Песня Красной Шапочки»

3. Моделирование обложки книги.

- У  вас на столах лежат листики. Мы на них сейчас будем делать модель обложки к прослушанному произведению. Посмотрите внимательно на доску. Все ли правильно изображено?

(на доске модель с ошибкой)

- С чем не согласны?  (- Мы прослушали не стихотворение, а сказку, поэтому должен быть на обложке не треугольник, а круг)

- О чем рассказывает обложка? (- Мы познакомились со сказкой Ш.Перро «Красная Шапочка»)

4.Словарная работа.

- Вспомните и назовите слова, которые вам особенно понравились, запомнились, непонятные для вас (на доске открываются слова)

деревня

дровосеки

мельница

башмачки

1) Чтение по слогам.

2) Беглое чтение.

- Представьте, что вы рассказываете сказку младшим сестре или брату. Некоторые слова им непонятны, как вы объясните?

- А как понимаете выражения, которые встретились в сказке: “Мать любила Красную Шапочку без памяти…”, “Волк побежал, что было духу по самой короткой дороге…”

5. Работа с произведением (обсуждение содержания, параллельное пересказывание с опорой на иллюстрации в учебнике, по составленному план - схеме, характеристика героев).

- Рассмотрите иллюстрации в учебнике на страницах 48-50.

Вспомните, с чего все началось

- Что произошло потом?

- Как заканчивается сказка?

(на доске учитель, а дети на местах  составляют план, вводят «заместители» героев, идет параллельный пересказ детьми)

- Охарактеризуем героев сказки.

- Какой представляете Красную Шапочку?

- Каким показался Волк?

- Какие дровосеки, бабушка?

(ответы детей)

Дополнение учителя: вывешиваются плакатики - опоры и идет лексическое объяснение некоторых слов.

На доске:

Физкультминутка

6. Упражнение в чтении.

- Вспомните разговор Волка и Красной Шапочки в конце сказки. Каким тоном вы бы прочитали вопросы Красной Шапочки?

- А ответы Волка?

- Сейчас мы поучимся читать по ролям отрывок из сказки. (чтение по ролям)

-  Кто только учится читать, предлагаю собрать слоги и прочитать “цепочку” слов.

На доске:

Проверка чтения.

V. Работа с книжной выставкой.

- Рассмотрите книги. Какой теме посвящена выставка?

(ответы детей, в которых они должны назвать жанр, автора).

- На выставке книги, в которых помещена сказка Ш. Перро “Красная Шапочка”, у кого возникнет желание перелистать и прочитать сказку, вы можете взять книги в библиотеке, спросить у друзей.

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, какой совет вы бы дали Красной Шапочке?

- Я вам желаю, чтобы вы были добрыми и заботливыми, как …Красная Шапочка, отзывчивыми и смелыми, как…дровосеки.

Изготовление книжки- самоделки. Звучит мелодия «В гостях  у сказки».

(Учитель собирает листочки, где дети изобразили модель обложки, вкладывает их в обложку, которую изготовил сам и вместе с детьми оформляет книжку - самоделку).

Скачать презентацию к уроку по литературному чтению во 2 классе: «Ш.Перро. Красная шапочка».