Конспект урока по математике во 2 классе: «Решение задач». Урок- сказка.

(13 голоса, среднее 3.69 из 5)

Цели: Продолжить работу над задачами  на нахождение суммы, неизвестного слагаемого, а также научить составлять обратные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать устную речь учащихся, логическое мышление, смекалку, память. Прививать культуру общения на уроке.

Ход урока

1.Эмоциональный настрой:

Стряхните сон. Давайте улыбнемся друг другу. Сегодня мы вместе будем радоваться удачам, и вместе находить выход из трудных ситуаций. Будем учиться решать задачи, решать примеры и узнавать много нового.

2.Орг. Момент:

В тридевятом царстве в тридесятом королевстве, жила была принцесса. Была она такая красивая, что не в сказке сказать ни пером описать. И жила в том королевстве злая ведьма. И от зависти к принцессе превратила ее в большую скалу. И до сих пор никто не мог расколдовать принцессу. Сегодня мы с вами попытаемся помочь принцессе. ( за работу на уроке я буду вам вручать жетоны, которые помогут вам расколдовать принцессу.)

3.Мозговой штурм:

Первое испытание которое нам посылает ведьма.

1.Как называется результат сложения двух чисел?

2.Закончи фразу: от перестановки слагаемых …..

3.4 увеличить на 5

4.Склоько ушей у трех котов?

5.Сколько хвостов у трех котов?

6.1 метр- это…

7.В одном часе- …..

8.Как называется первый компонент при вычитании.

9.Собака, которая стоит на двух лапах весит 5 кг. Сколько она будет весить если она будет стоять на 4- х лапах?

10. Назовите наибольшее двузначное число.

4.Каллиграфическая работа:

Число записано на доске 99, что вы можете      сказать об этом числе? Откройте тетради запишите число, классная работа.

( поднимите свои жетоны, направьте их прямо на скалу. Посмотрите с принцессы начинают спадать оковы.) Открывается 1 часть скалы.

5.Устный счет:

но злая ведьма посылает нам еще одно испытание, она принесла нам  геометрические фигуры. Что вы о них можете сказать? Треугольники не простые, а магические.

- Составление задачи по перфокарте, на  нахождение суммы, на нахождение неизвестного слагаемого, составление обратной задачи.

( посветили жетонами еще больше расколдовали принцессу)

6. Физминутка:

В небе светит нам луна,

в облака взошла она

1,2,3, 4,5

надо нам  луну достать

6,7,8,9, 10

и пониже перевесить

10, 9, 8,7

чтоб луна светила всем.

7.Изучение нового материала:

8. (как только закончили выполнять физ. паузу, звучит грозная музыка, появляется ведьма и приносит нам задачу

Задача на смекалку: В коробке сидят пауки. У них всего 16 ног. Сколько пауков в коробке? Сколько голов у пауков? Сколько крыльев?

Но ведьму не так то просто победить она приготовила для вас еще одно испытание:  Откройте учебники на странице 54 найдите задачу по №1.

( работа над задачей)

Запись решения самостоятельно.

Один человек получает жетон и продолжает им расколдовывать принцессу.

9.Физминутка:

Поднимает руки класс- это раз,

повернулась голова- это два,

руки вниз веред смотри – это три,

10.Закрепление изученного

Работа над задачей, по условию поставить вопрос.

- За неделю магазин продал 7 хомячков, а крыс на 6 больше.

(дифференцированное задание) 1гр- поставить вопрос к условию так ,чтобы задача решалась в одно действие. 2гр- задача решалась в два действия.

Дети получают жетоны и продолжают расколдовывать принцессу

--Совсем рассердилась на нас ведьма

Решение примеров №3 по вариантам. Проверка с помощью сигнальных карточек.

11.  Итог:

Рефлексия: Расколдовали принцессу, но у нас осталась последняя окова, которая держит принцессу. У вас на партах лежит солнышко, если вам сегодня на уроке были интересно, то поднимите солнышко, если было непонятно, то поднимите солнышко выходящее из-за тучки, а если совсем неинтересно, то тучку. (включается музыка) принцессу расколдовали.