Конспект урока литературного чтения в 1 классе: «Введение понятия слог».

(6 голоса, среднее 2.50 из 5)

Бондаренко С.А.

учитель начальных классов МБОУСОШ № 25

Цели:

- научить детей делить слова на слоги, познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков;

- способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики;

- создать условия для воспитания любви и бережного отношения к окружающему миру.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: знают понятия ударения, слога, как минимальной произносительной единицы; слогообразующую роль гласных звуков;

умеют проводить различие между словом и слогом; выполнять деление слов на слоги (без стечения гласных) и слоговой анализ слов, то есть установление количества слогов в слове;

получат возможность научиться делить слова на слоги.

Метапредметные:

познавательные :

общеучебные - деление слов на слоги; уяснение слогообразующей функции гласных звуков; определение места ударения в слове;

логические - осуществление слогового анализа слов; составление классификации слов по количеству слогов и месту ударения.

регулятивные: умеют удерживать цель деятельности до получения её результата; анализировать собственную работу; вносить изменения в процесс действий с учётом возникших трудностей; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге; учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве; продумывать ответы перед их озвучиванием вслух; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи. Личностные: выражают положительное отношение к учебному процессу; проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений; контролируют собственные действия.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас в гостях передача «В мире животных» (звучит музыка)

2. Сообщение темы урока.

-Землю населяют разные живые существа, от мельчайших микробов до таких великанов, как слоны и киты. Но только человек обладает способностью говорить.

Он бывает тихим, громким А ещё - глухим и звонким.

- Кто догадался, что это? (звук)

- Что вы ещё знаете о звуках? (звуки бывают гласные и согласные, мягкие и твёрдые, глухие и звонкие).

- А сегодня на уроке вы узнаете, какую роль выполняют гласные звуки в слове.

- Постарайтесь сами догадаться (постановка проблемы).

З. Изучение нового материала.

- Разнообразен растительный и животный мир нашей планеты. Смотрите, кто это?

В ярком платье модница,

Погулять охотница

От цветка к цветку порхает

Утомится – отдыхает

(показ картинки - бабочка) - выложить фишками

- А это кто?

Долгорукий старичок

В уголке сплёл гамачок

Приглашает: «Мошки!

Отдохните, крошки!»

(паук) - выложить фишками

- Чем похожи эти слова? (насекомые)

- А чем они различаются? (количеством звуков )

- Сколько гласных звуков в каждом слове? (бабочка - 3, паук - 2)

- Давайте попробуем ритмично прохлопать эти слова, что вы заметили?

- Сколько хлопков поместилось в слове бабочка (3), паук (2), почему?

- Так какую роль выполняет гласный звук в слове? (сколько гласных в слове, столько и частей).

Физминутка.

Птички в гнёздышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

4.3акрепление изученного.

а) работа с учебником с. 74 - деление слов на слоги с помощью хлопков, отметка вертикальной линией

Запомните, части, на которые делится слово при произнесении, называются слогами]

Слово делится на части

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

Чтобы слоги посчитать,

Надо гласные узнать,

С каждой гласной связан слог,

Вот и весь о них урок!

б) работа в парах с.75. Составление схем слов с помощью цветных фишек, деление на слоги

Физминутка.

в) Чтение слов вслух по столбикам(1, 2, 3) и по строкам.

- Подумайте, как можно назвать слова, в которых 1 слог, 2 слога? г) Дифференцированная работа. Чтение предложений с.75 - слабочитающие дети;

Работа с текстом с. 76 - Читающие дети.

5.Итог урока. Рефлексия.

а) Игра « Посели животных в домик» (На доске картинки с рисунками - дом. замок, избушка, на партах разложены заранее подготовленные картинки с животными. Задание: определить количество слогов в словах и поселить животных в соответствующий домик. Выявление учащихся, которые не усвоили новый материал , коллективное нахождение и устранение ошибки).

б) Оценивание своей работы на уроке с помощью смайликов.

Урок окончен! Спасибо ! Всего вам доброго! До новых встреч!