Конспект урока литературного чтения в 1 классе: «Введение понятия слог».
Бондаренко С.А.
учитель начальных классов МБОУСОШ № 25
Цели:
- научить детей делить слова на слоги, познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков;
- способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики;
- создать условия для воспитания любви и бережного отношения к окружающему миру.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: знают понятия ударения, слога, как минимальной произносительной единицы; слогообразующую роль гласных звуков;
умеют проводить различие между словом и слогом; выполнять деление слов на слоги (без стечения гласных) и слоговой анализ слов, то есть установление количества слогов в слове;
получат возможность научиться делить слова на слоги.
Метапредметные:
познавательные :
общеучебные - деление слов на слоги; уяснение слогообразующей функции гласных звуков; определение места ударения в слове;
логические - осуществление слогового анализа слов; составление классификации слов по количеству слогов и месту ударения.
регулятивные: умеют удерживать цель деятельности до получения её результата; анализировать собственную работу; вносить изменения в процесс действий с учётом возникших трудностей; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.
коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге; учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве; продумывать ответы перед их озвучиванием вслух; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи. Личностные: выражают положительное отношение к учебному процессу; проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений; контролируют собственные действия.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас в гостях передача «В мире животных» (звучит музыка)
2. Сообщение темы урока.
-Землю населяют разные живые существа, от мельчайших микробов до таких великанов, как слоны и киты. Но только человек обладает способностью говорить.
Он бывает тихим, громким А ещё - глухим и звонким.
- Кто догадался, что это? (звук)
- Что вы ещё знаете о звуках? (звуки бывают гласные и согласные, мягкие и твёрдые, глухие и звонкие).
- А сегодня на уроке вы узнаете, какую роль выполняют гласные звуки в слове.
- Постарайтесь сами догадаться (постановка проблемы).
З. Изучение нового материала.
- Разнообразен растительный и животный мир нашей планеты. Смотрите, кто это?
В ярком платье модница,
Погулять охотница
От цветка к цветку порхает
Утомится – отдыхает
(показ картинки - бабочка) - выложить фишками
- А это кто?
Долгорукий старичок
В уголке сплёл гамачок
Приглашает: «Мошки!
Отдохните, крошки!»
(паук) - выложить фишками
- Чем похожи эти слова? (насекомые)
- А чем они различаются? (количеством звуков )
- Сколько гласных звуков в каждом слове? (бабочка - 3, паук - 2)
- Давайте попробуем ритмично прохлопать эти слова, что вы заметили?
- Сколько хлопков поместилось в слове бабочка (3), паук (2), почему?
- Так какую роль выполняет гласный звук в слове? (сколько гласных в слове, столько и частей).
Физминутка.
Птички в гнёздышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
4.3акрепление изученного.
а) работа с учебником с. 74 - деление слов на слоги с помощью хлопков, отметка вертикальной линией
Запомните, части, на которые делится слово при произнесении, называются слогами]
Слово делится на части
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.
Чтобы слоги посчитать,
Надо гласные узнать,
С каждой гласной связан слог,
Вот и весь о них урок!
б) работа в парах с.75. Составление схем слов с помощью цветных фишек, деление на слоги
Физминутка.
в) Чтение слов вслух по столбикам(1, 2, 3) и по строкам.
- Подумайте, как можно назвать слова, в которых 1 слог, 2 слога? г) Дифференцированная работа. Чтение предложений с.75 - слабочитающие дети;
Работа с текстом с. 76 - Читающие дети.
5.Итог урока. Рефлексия.
а) Игра « Посели животных в домик» (На доске картинки с рисунками - дом. замок, избушка, на партах разложены заранее подготовленные картинки с животными. Задание: определить количество слогов в словах и поселить животных в соответствующий домик. Выявление учащихся, которые не усвоили новый материал , коллективное нахождение и устранение ошибки).
б) Оценивание своей работы на уроке с помощью смайликов.
Урок окончен! Спасибо ! Всего вам доброго! До новых встреч!
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Урок окружающего мира в 3 классе: «Как человек научился летать»
- Урок русского языка в 3 классе: «Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»
- Открытый урок по математике в 1 классе: «Название чисел при сложении»
- Конспект урока математики в 1 классе: «Число 9. Цифра 9»
- Урок математики в 4 классе: «Решение задач. Повторение и закрепление»
Более старые статьи:
- Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание безударных гласных в корне слов».
- Конспект урока русского языка в 1 классе «Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий».
- Конспект урока русского языка во 2 классе «Слог. Деление слов на слоги. Ударный слог».
- Конспект урока по литературному чтению во 2 классе: «Ш.Перро. Красная шапочка».
- Конспект урока окружающего мира для 3 класса: «Хлеб – великое чудо земли».