Конспект урока физической культуры во 2 классе «Гимнастика и строение тела человека».

(1 голос, среднее 5.00 из 5)



Саюстова Ольга Валерьевна

учитель физической культуры в начальных классах МБОУСОШ №2.

1.Построение. Сообщение задач урока

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ-10 мин.

Человек – это сложный живой организм. У вас как и у всех ребят есть голова и живот, спина и грудь, ноги и руки, глаза и уши. Твоё тело тебя слушается. Захотел встал, захотел – сел, захотел прыгнул, захотел – побежал. Как будто всё просто. Но чтобы выполнить самое простое движение, организм должен выполнить очень много команд. Управляет всей работой – мозг

(слайд 1)

А каждый орган человека отвечает за свои обязанности.

Например: лёгкие за дыхание, желудок за переваривание пищи, кишечник за дальнейшее расщепление пищевых компонентов, которые помогает переваривать печень.

(слайд 2)

И один из самых важных органов – сердце

(слайд 3)

У взрослого оно бьётся медленнее, у от 80 до 90 ударов в минуту. Сердце прогоняет через себя 3 литра крови ежедневно по 3 тысячи раз, вот почему его называют мотором.

Упражнения в движении

Ходьба по залу в колонну по одному:

- руки на пояс, на носках;

- руки в стороны, на пятках;

- руки за голову,  на внутренней стороне стопы;

- руки за спину, на внешней стороне стопы.

(Повторение упражнений от 6 до 8 раз. Спина прямая, не наклоняйтесь вперёд. Соблюдать дистанцию. Выполнять упражнения на восстановление дыхания).

Медленный бег.

- приставным шагом правым боком;

- приставным шагом левым боком.

Основы знаний

Значение правильной осанки для здоровья, хорошей учёбы.

(слайд 4)

Неправильная осанка способствует появлению остеохондроза, неблагоприятному изменению положения внутренних органов грудной и брюшной полости (со снижением их функции). У школьников  с нарушением осанки, как правило, ослаблены опорно – двигательный аппарат и мышцы, снижены двигательные способности нижних конечностей. У них очень высокая степень риска получить тяжёлые травмы (переломы конечностей, тел позвоночников)  при прыжках, выполнении упражнений на спортивных снарядах, на занятиях борьбой, баскетболом, футболом. Учащимся с нарушением осанки рекомендуются специальные упражнения для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, конечностей, физкультминутки (1-2 минуты).

Первая и  главная причина нарушения осанки – слабая мускулатура тела. Как проверить осанку?

Встать у стены вплотную спиной в привычной позе. Если в этом положении касаешься затылком, лопатками, ягодицами, пятками, то у тебя правильная осанка. Если не всеми точками, то осанка неправильная.

Правила хорошей осанки

1.Ежедневно делать зарядку

2.Не носить ранец в одной руке на одном плече.

3.Ходить с прямо поднятой головой, спину выпрямить, не шаркая ногами.

4. За рабочим столом сидеть ровно

5. Постель не должна быть слишком мягкой и подушка высокой

Построение в три колонны

Комплекс для формирования осанки с гимнастической палкой

И.п. – о.с.

1 – руки вперёд,2- руки вверх, встать на носки;

3 – руки вперёд, 4 – и.п.

И.п. – палка за головой;

1- поворот вправо, руки вверх; 2 – и.п.

3 – то же влево, 4 – и.п.

И.п. – палка за головой;

1-2 – поворот вправо, 3-4 то же влево;

И.п. – о.с.

1-2 руки вперёд и за спину.3-4 вернуться в и.п.

И.п. – наклон вперёд, палка за головой

1- поворот вправо, 2 – тоже влево

И.п. – о.с.

1 – сед руки вперёд,2 – и.п.

3 – сед руки вверх, 4 – и.п.

И.п. – руки вперёд

1 – мах правой ногой,2 -3 – мах левой  ногой,4 – и.п.

И.п. – о.с.

1- руки вперед, ноги врозь.2- и.п.

3 – тоже, но руки вверх,4- и.п.

Во время выполнения комплекса следить,, чтобы спина была прямая. Дыхание ритмичным и через нос.

При приседании – выдох, при возвращении в и.п. – вдох.

После прыжков ходьба на месте, упражнения для восстановления дыхания.

Основы знаний

(слайд  5)

У человека более 500 мышц. Скелет – опора нашего организма. Кости защищают внутренние органы, их в организме более 200. Кости соединены суставами, которые помогают двигаться.

Если посмотреть на атлетов, то увидим их стройные, красивые тела, гибкие, изящные, грациозные  движения. Надо всем заниматься самосовершенствованием

Чтобы сделать один шаг в работу должно подключиться более20 мышц. Когда мышцы сокращаются, расположение костей меняется.

Разучивание кувырка вперёд

(слайд 6)

1. Группировка.

2. Перекаты в группировке.

3. Перекаты в группировке из положения лёжа на животе и упор стоя на коленях.

4. Кувырок вперёд, в сторону.

Техника

Сгруппироваться, опереться руками о гимнастический мат, оттолкнуться ногами, перевернуться вперёд через голову, прижимая подбородок к груди, принять и.п. – голову опустить, присесть ниже, руки ладонями на мате.

Разучивание стойки на лопатках

1. Стойка на лопатках согнув ноги – мальчики;

2. Девочки – тоже, но с прямыми ногами

3. Из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперёд в упор.

Выполнять медленно. Лежа на спине сгнуть ноги в коленях, плавно поднять их вверх. Помогая руками, поднять нужную часть туловища и выпрямить ноги.

Упражнения на развитие силы

В упоре лёжа отжимание:

Мальчики - 2 подхода по 15 раз.

Девочки – 10 раз.

М – ноги на скамейку, отжимание от пола.

Д – отжимание от скамейки.

М – поднятие медбольного мяча в упоре сзади

Д –прыжки через скакалку.

Спортивные эстафеты

Команды стоят в колоннах, у первого баскетбольный мяч. Он передает мяч над головой второму, тот передает мяч  между ног третьему, третий опять над головой и т.д., последний в колонне получает мяч и бежит в начало, где передает первому мяч.

Продвигаться прыжками через скакалку до обруча, оставить скакалку в обруче. Назад бегом, передать эстафету хлопком  руки. Следующий бежит до обруча, назад прыжками.

Перепрыгнуть через скамейку, сделать кувырок боком, пролезть в обруч, назад бегом по прямой.

Ходьба по залу в колонну по одному, выполняя упражнения для восстановления дыхания.

Построение.

Подведение итогов.

Сегодня вы много узнали о строении тела, внутренних органах,  о значении мышц, скелета человека. Познакомились с понятием  правильной осанки. Поняли, что занятия физкультурой необходимы для здоровья человека.


Скачать презентацию к уроку физической культуры во 2 классе «Гимнастика и строение тела человека».