Конспект урока русского языка во 2 классе: «Закрепление пройденного материала по теме «Правописание слов с сочетаниями жи, ши»

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Цели:

Формирование навыков написания сочетаний жи, ши.

Развитие орфографической зоркости, фонематического слуха, речи, мышления.

Воспитание интереса к предмету.

Ход урока русского языка во 2 классе:

I.Организация класса на работу.

-Здравствуйте ребята. Тихонько присаживаемся. Сели ровненько, выпрямили спинки и приготовились работать.

Учитель:

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

книжки, ручки и тетрадки?

Дети:

А у нас девиз такой:

всё, что нужно – под рукой.

II. Актуализация знаний.

Минутка чистописания.

- Послушайте отрывок из стихотворения.

Жил жук по имени Жак.

Шил Жак желтый пиджак,

Маме – пижаму, жене – жакет,

Сыночку- тужурку, дочке- жилет,

Внучке Жучке – кожаные брючки,

Жабе – жабо, а себе – ничего!

- Какой звук часто встречается в этой скороговорке?

- Какая буква обозначает этот звук на письме?

- Что мы знаем про эту букву и звук, который она обозначает?

- Сегодня мы будем работать над написанием строчной и заглавной буквы Ж. Послушайте веселые стихи про эту букву.

Посмотри-ка: буква Ж

На жука похожа,

Потому что у нее

Шесть жучиных ножек.

Стала снежинка

Буквою Ж,

Солнце ее

Не растопит уже!

- Спишите с доски заглавную букву Ж в сочетании со строчной буквой ж.

- На вторую строку спишите сочетание жи ши чередуя до конца строки.

-На третью строку запишите предложение, которое вы видите на слайде.  Лежит ежик у елки, а у ежа иголки.

2. Постановка темы и целей урока.

- Какую орфограмму вы увидели в этом предложении?

- На какую тему вы работали на прошлом уроке?

- Как вы считаете, как называется тема сегодняшнего урока? (Слайд 1)

III. Обобщение изученного материала.

1. Индивидуальная работа с карточками.

3 ребенка работает с карточками.

2. Беседа.

- С какими правилами мы познакомились и выучили на прошлом уроке? (Звуки ж, ш всегда твердые, но в сочетаниях жи, ши не пишется буква ы.

В ударном слоге буква и пишется после ж, ш без проверки: житель, шишка.

В безударном слоге букву после ж, ш надо проверять: шиповник – шип, шестой – шесть.)

3. Игра «Доскажи словечко».

- Сегодня проверим, как вы освоили вчерашний материал.

- Посмотрите на слайд № 3 и поиграем в игру «Доскажи словечко»

- Каким правилом будем пользоваться при написании этих слов?

4. Работа с учебником (работа у доски).

- Поработаем с учебником. Откройте стр. 34. Записываем в тетрадь Упр.57.

-…, читай задание.

-…, работает у доски, остальные в тетрадях. Читаем предложение и вставляем по смыслу слова с сочетаниями жи, ши.

5. Составление предложений.

- Придумай и запиши с любым словосочетанием предложение.

6. Работа с учебником (с последующей взаимопроверкой)

IV. Итог урока.

-Ребята, какие знания мы сегодня закрепили?

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Что не поняли?

- Ребята, вы молодцы, на уроке замечательно работали, но самыми активными были: …, …, … .

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Стр.___, упр.59, стр.____ упр.___.