Урок математики в 1 классе: «Геометрические фигуры и их обозначение»

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Цели:

1. Учить обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита.

2. Учить узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита.

3. Продолжить формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.

Оборудование: линейки, карточки с заданиями, карточки с буквами и цифрами, таблица с латинским алфавитом, карточки с изображением точек, отрезка, луча, треугольника, схемы задач без чисел.

Ход урока по математике в начальной школе

Организационный момент.

1. Актуализация знаний.

Индивидуальные задания  (3 ученика у доски).

7+(5+3)                    12-(2+8)                              (9+7)-8

(7+5)-6                   1+8+9+2                                6+(3+7)

3.Фронтальная работа.

а)   Что можно спросить про эти записи?

а   12

10-2    2+10

х-2=10

(10+2)-2

1+(10+2)

б)   На доске буквы (русские), арабские и римские цифры.

- Какое задание можем придумать?

2. «Открытие» нового знания.

Работа в парах.

1. Задание №1, с.50. На доске изображения отрезков, которые начертил Артем.

-Назовите именно тот отрезок, длину которого записал Саша. (Создается проблема между необходимостью и невозможностью выполнить задание).

-Прочитать текст со знаком?.

-Обсудите в парах и выскажите ваши предположения, как, каким способом можно выделить геометрическую фигуру среди других?

2.Задание №2, с.50. На доске изображение рисунка Федора.

-Прочитать текст со знаком ?.

-Создается проблемная ситуация: нельзя ответить на этот вопрос, не обозначив каким-либо образом прямоугольники.

- Как, каким способом можно выделить геометрическую фигуру среди других.

3.Работа с текстом учебника со знаком !.

-Посмотрите на правило, которое нам предлагают авторы учебника. Из скольких  частей оно состоит?

-Работа по вариантам, с последующим разбором у доски:

- Начертите в тетрадях отдельные точки, обозначьте их буквами.

-Начертите в тетрадях отрезок, равный 5 см, и обозначьте его буквами.

-Начертите в тетрадях луч, и обозначьте его буквами.

- Начертите в тетрадях треугольник, и обозначьте его буквами.

3. Формулирование темы и целей урока.

-Какова же тема сегодняшнего урока? (Обозначение геометрических фигур).

-А цель? (Научиться называть геометрические фигуры, узнавать и называть буквы латинского алфавита).

4. Первичное закрепление.

-Задание №3, с. 51.

Дети называют каждую фигуру на рисунке.

5. Физкультминутка.

Руки опустить вдоль стульчика, круговые движения головой влево, вправо.

Руки за голову в замок. Наклоны влево, вправо.

Туго закрыть глаза. Открыть посмотреть на ручку. Закрыть – на дерево за окном.

6. Самостоятельная работа в парах с последующей проверкой.

Задание №3 со значком точка.

-Чья пара хочет отстоять свою версию выполнения первого задания?

-Какая пара хочет поделиться своим открытием?

7. Систематизация и повторение.

1. Фронтальная работа. Задание №4.

Читаем текст первой задачи и разбираем её:

-Сколько листьев было на деревьях?

-Сколько листьев осталось?

-Сколько листьев сорвал ветер?

-Прочитайте вопрос задачи.

-Заполним схему к задаче.

Читаем текст  второй задачи, разбираем её и заполняем схему:

-Сколько всего листьев сорвала Катя? Какие были листья?

-Сколько из них было красных?

-Сколько – жёлтых? Зелёных?

-Прочитайте вопрос задачи.

-Назовите число, которое обозначает целое.

-Назовите числа, которые обозначают части.

2.Работа в парах по вариантам с последующей проверкой.

8. Итог урока.

-Посмотрите на желтое поле с. 51.

-Чему мы учились сегодня на уроке?

9. Домашнее задание.