Урок по русскому языку во 2 классе: «Разделительный мягкий знак»

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Цель:

- продолжить формировать навыки правописания разделительного мягкого знака;

- способствовать развитию речи, формировать орфографическую зоркость.

Форма проведения: урок-путешествие

Ход урока по русскому языку во 2 классе  начальной школе.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

– Сегодня мы продолжим работу над правописанием разделительного мягкого знака.

– Почему мягкий знак называют и смягчающим, и разделительным?

– А можно ли без него в русском языке вообще обойтись? (Ответы детей)

Стук в дверь.

– Ребята, почтальон принёс телеграмму. Дед Мороз приглашает нас к себе на ёлку.  Все ли готовы пойти к нему?

– Но дорога будет не простая. И так отправляемся в путь!

3.Чистописание

«Чистая поляна»

Письмо слогов по образцу.

Письмо слов. Солью, солю, комья, горох, замок, рою, пошью, дог.

– Какие орфограммы в данных словах?

4. Актуализация знаний

Упражнение «Высокая горка».

– Ребята, чтобы забраться на эту высокую гору, нам надо выполнить  задание.

– Что мы знаем о гласных буквах е,ё,ю,я?

-В каких случаях они обозначают два звука?

Звуко -буквенный анализ слов: солью, солю.

5. Словарная работа.

Упражнение «Сказочный лес».

– Посмотрите кругом! Какая красота! А вот чьи-то следы. Конечно, это следы оставили лесные жители. В лесу много зверей. Давайте вспомним, какие животные живут в лесу. (Ответы детей)

– Замените слово-предмет (слово в скобках) на слово, обозначающее признак предмета..

(Заяц) хвост, (лиса) шуба, (медведь) берлога, (соловей) пение, (белка)дупло, (волк) пасть.

– Какое из этих словосочетаний – лишнее? (Соловьиная песня)

– Почему? (Соловей – птица, а все остальные – животные)

6. Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружили.

7. Упражнение «На опушке леса»

– Опушка леса – это место отдыха. Сейчас мы немного отдохнем.

– Послушайте  стихотворение и найдите  слова с разделительным мягким знаком. Разделите слова  на слоги. (Можно выполнить это задание письменно)

Чем обычней простое растенье,

Тем живее волнует меня.

Первых листьев его появленье

На рассвете весеннего дня.

8.«Тропинка к дому Деда Мороза».

– Мы почти добрались до дома Деда Мороза.

– Отгадайте загадки, напишите отгадки.

Разделите слова для переноса.

Весной вырастают,

А осенью опадают. (Листья)

Пяточком в земле копаюсь

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Нет колес у  меня-

Я крылата и легка.

Громче всех постовых

Я свищу из свистка.

На лету, на лету, на лету.

Весь Краснодар я замету. (Вьюга)

Мы- лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью. (Муравьи)

Вспомните и запишите слова с мягким знаком.

9. «В гостях у Деда Мороза».

– Здравствуй, Дедушка  Мороз. Мы рады тебя видеть. Какая красивая ёлка! Какой праздничный стол!

– Вспомните и запишите слова с мягким знаком. В каких словах пишется разделительный мягкий знак.

В доме Дедушки Мороза дети называют слова с мягким знаком. (Сосулька, дождь, стулья, веселье, ель, печенье, варенье и т.д.)

10. Итог урока. Рефлексия.

– Для чего нужен мягкий знак в слове?

– Что вы знаете о правописании разделительного «ь» знака