Урок по математике в 1 классе: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3».

(1 голос, среднее 3.00 из 5)

Форма проведения: урок-сказка

Оборудование: учебник, книга «Русские народные сказки», сказочные персонажи (рисунки), карточки с примерами.

Ход урока по математике в 1 классе

1 . Сообщение темы урока.

-Ребята, сегодня урок математики необычный. Мы отправимся в сказку. Вы должны помочь героям сказки, чтобы победило добро. Для этого нужно правильно решать примеры и задачи. На уроке нам необходимо внимание, сообразительность, смелость, быстрота.

А в какую сказку мы отправимся, угадайте сами. Учитель зачитывает отрывок из сказки.

Дети называют.

-Вспомните о чём она? ( Ответы детей.)

Учитель зачитывает отрывок о том, как гуси-лебеди унесли мальчика.

-   Давайте поможем девочке вернуть братца.
2. Минутка чистописания.

3. Актуализация опорных знаний.

а). Выявление степени сформированности умений дополнять числа 8 и 9 до 10 и представлять числа 2 и 3 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых задано.

- Поможем девочке выбрать правильный путь. Решим примеры.

+9=10        2-1+         8+    =10         3=2+

б). Формирование умения прибавлять к 10 однозначные числа.

10+1 10+4

10+3 10+2

10+6 10+5

10+7 10+9

в). Воспроизведение приёма прибавления с переходом через десяток: 8+3; 9+2; 9+3.

Девочка побежала по дорожке. Бежала, бежала, увидела - стоит печь.

Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

4. Изучение нового материала.

а). Работа по учебнику над новыми случаями сложения (верхн. иллюстр., с.60.)

9+2           9+3            8+3

9+1+1        9+1+2        8+2+1

б). Заучивание изученных случаев сложения. (Работа в парах: проверьте друг друга).

5. Повторение ранее пройденного материала.

Побежала девочка дальше - стоит яблоня.

-Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Решите примеры №1,с.60.(1-2 ст.-у доски, 3 ст.- сам-но)
(Яблоня показала дорогу.)

Побежала девочка дальше. Течёт молочная река в кисельных берегах.

Молочная река-кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

Решите задачу №2,с.60, тогда скажу.
(Уч-ся решают задачу. Проверка.)

Долго девочка бегала по полям, по лесам. Устала и решила немного отдохнуть.

Давайте и мы отдохнём.

Физкультминутка.

Вдруг видит девочка-стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

Кто живёт в этой избушке? ( Баба-яга).

Давайте поможем девочке забрать братца и убежать от Бабы-яги.

Измените условие или вопрос задачи №3, чтобы она решалась так:
1)10-4=6;   2)10+6=16.

-Молодцы! С заданием справились!

- Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди.

-Речка-матушка, спрячь меня!

-Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла её под кисельным бережком. Гуси-лебеди пролетели мимо.

(Уч-ся выполняют №4 устно).

- Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились,
летят навстречу, вот-вот увидят.

Стоит яблоня...

-Яблоня-матушка, спрячь меня!

- Поешь моего лесного яблочка !

Девочка съела и спасибо сказала. Яблоня её заслонила ветвями, прикрыла листьями.

Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.

-Девочка опять побежала. Гуси-лебеди увидели её, загоготали, налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки: Печка-матушка, спрячь меня!

Выполни сравнение (№5, с.60) правильно, спрячу.
- Ребята, поможем девочке. ( Уч-ся выполняют задание устно.)
Печка спрятала их.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-яге.

Сестра с братцем вылезла из печки и пустилась домой во весь дух.

6. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

- Что помогло нам помочь героям сказки? Они благодарят вас за помощь.