Конспект урока по русскому языку во 2 классе: «Общее понятие о предлоге»
Ход урока по русскому языку 2 класс
1. Орг. момент.
Эмоциональный настрой и мотивация (карточка).
улыбаться
смеяться
радоваться
-Какие эмоции вызывают эти слова? (положительные)
-Положительные эмоции, смех, хорошее настроение продлевают жизнь.
2. Актуализация знаний.
Минутка чистописания.
Упр. для пальцев рук «Волна».
- Сели красиво, спинки выпрямили. Открыли тетради и записали число, классная работа.
Прописано в тетрадях: под, за.
Словарная работа.
На доске слова из словаря: ш_л, ж_лтый, р_бята.
1 ученик за доской пишет. Остальные оценивают его, применяя сигнальные карточки (зеленая - все верно, красная - есть ошибки).
- Подчеркните орфограмму, ту букву, написание которой надо запомнить.
- Оцените свою работу (нарисуйте на полях желтый круг-все верно, зеленый-1 ошибка, красный-2, 3 ошибки).
-Что общего мы можем сказать об этих словах? (Это части речи)
- Что мы знаем о данных частях речи? (оценивание сигнальными карточками)
3. Проблемная ситуация.
- Прочитайте пословицы (слайд 1).
Лук чесноком - родные братья.
Здоровья деньги не купишь.
- Что вы заметили? (Не хватает слов)
- Какие слова пропущены? (с, за)
- Для чего служат эти слова? (Для связи слов в предложении)
- Эти слова или части речи называются - предлог.
- Какие предлоги вы знаете?
- Назовите тему урока? (Что такое предлог?)
- Какие задачи поставим перед собой? (Для чего служат предлоги в речи? С какими словами употребляются предлоги? Как пишутся предлоги со словами?)
(Записать кратко на доске: 1.Что такое предлог? 2. Для чего служат? 3. Как пишутся со словами?
- Запишите одну из пословиц по памяти, вставляя предлог.
- Как вы понимаете смысл пословицы?
4. Работа по теме урока.
Откроем учебник на стр. _______(Устно)
- Прочитайте самостоятельно четверостишие.
- Прочитайте самостоятельно теперь без выделенных слов.)
- Что вы заметили? (Текст непонятный, звучит некрасиво)
- С какими словами употреблены предлоги? (с существительными)
- Что еще вы заметили? (Предлоги с именами существительными пишутся раздельно)
- Прочитаем правило, которое нам предлагает Мудрая Сова на стр. ________ (самостоятельно).
- Что вы узнали, прочитав правило?
5. Физминутка.
А теперь я проверю, как вы хорошо знаете предлоги. Я буду называть предлоги и имена существительные. Если произнесу существительное - поднимите руки вверх и потянитесь. Услышав предлог - присядьте.
Доктор, о, здоровье, без, под, солнце, воздух, около, дружба, над, аптека, про.
- Поработаем в парах.
-Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила при работе в парах. (Работать должны оба; один говорит, второй слушает; свое несогласие каждый высказывает вежливо; если не понял, переспроси)
- Перед вами карточка желтого цвета.
Работа в парах
между питание
овощи Предлог для
вода Существительное из
около щавель
Оцените работу
- Что вы видите на этой карточке? (Предлоги и существительные)
- Кто догадался, что нужно будет сделать? (Соединить предлоги с существительными)
- Проверьте (по образцу) правильно ли вы выполнили задание (слайд 2) и оцените свою работу в парах (желтый - все верно, зеленый - 1,2 ошибки, красный - 3 и более ошибки).
- Найдите упр. 185 стр. 109 учебника (Устно)
-Прочитайте предлоги так, как они написаны.
-А теперь так, как мы их произносим.
- Что вы заметили? (Некоторые предлоги читаем и пишем по-разному)
- Какой можно сделать вывод? (Нужно запомнить написание предлогов)
Гимнастика для глаз, по траекториям (слайд 3).
6. Закрепление изученного материала.
- Найдите упр. _________ (Самостоятельно, письменно)
- Как вы думаете, какое задание будем выполнять, учитывая нашу тему? (Вставить нужные предлоги в предложения)
- А теперь проверьте написанное (слайд 4) и оцените свою работу (желтый-все верно, зеленый - 1,2 ошибки, красный - 3 и более ошибки).
7. Подведение итогов урока.
- Какова была тема урока?
- Давайте посмотрим, все ли задачи урока решены?
Рефлексия.
- Продолжи предложения: Мне понравилось…, особенно запомнилось…, не очень получилось…, получилось…?
Оцените себя за весь урок и, исходя из полученных результатов, запишите домашнее задание упр. _____________ (записать спрятанные предлоги)
_________ (составить предложение по рисунку)
_________(вставить предлоги в сочетания слов).
Скачать презентацию к уроку русского языка во 2 классе: «Общее понятие о предлоге»
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Урок окружающего мира в 3 классе: «Как человек научился летать»
- Урок русского языка в 3 классе: «Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»
- Открытый урок по математике в 1 классе: «Название чисел при сложении»
- Конспект урока математики в 1 классе: «Число 9. Цифра 9»
- Урок математики в 4 классе: «Решение задач. Повторение и закрепление»
Более старые статьи:
- Урок окружающего мира в 1 классе: «Что мы знаем о России?»
- Урок русского языка в 3 классе: «Сложные слова и их образование»
- Урок русского языка во 2 классе: «Как появляются многозначные слова»
- Урок русского языка в 3 классе: «Как найти в слове корень?»
- Конспект урока по математике в 1 классе: Закрепление по теме: «Нумерация чисел от 1 до 10»