Конспект урока по русскому языку во 2 классе: «Общее понятие о предлоге»

(1 голос, среднее 4.00 из 5)



Ход урока по русскому языку 2 класс

1. Орг. момент.

Эмоциональный настрой и мотивация (карточка).

улыбаться

смеяться

радоваться

-Какие эмоции вызывают эти слова? (положительные)

-Положительные эмоции, смех, хорошее настроение продлевают жизнь.

2. Актуализация знаний.

Минутка чистописания.

Упр. для пальцев рук  «Волна».

- Сели красиво, спинки выпрямили. Открыли тетради и записали число, классная работа.

Прописано в тетрадях: под, за.

Словарная работа.

На доске слова из словаря: ш_л,  ж_лтый, р_бята.

1 ученик за доской пишет. Остальные оценивают его, применяя сигнальные карточки (зеленая - все верно,  красная - есть ошибки).

- Подчеркните орфограмму, ту букву, написание которой надо запомнить.

- Оцените свою работу (нарисуйте на полях желтый круг-все верно, зеленый-1 ошибка, красный-2, 3 ошибки).

-Что общего мы можем сказать об этих словах? (Это части речи)

- Что мы  знаем о данных частях речи? (оценивание сигнальными карточками)

3. Проблемная ситуация.

- Прочитайте пословицы (слайд 1).

Лук чесноком - родные братья.

Здоровья  деньги не купишь.

- Что вы заметили?  (Не хватает слов)

- Какие слова пропущены? (с, за)

- Для чего служат эти слова? (Для связи слов в предложении)

- Эти слова или части речи называются - предлог.

- Какие предлоги вы знаете?

- Назовите тему урока?  (Что такое предлог?)

- Какие задачи поставим перед собой? (Для чего служат предлоги в речи? С какими словами употребляются предлоги? Как пишутся предлоги со словами?)

(Записать кратко на доске: 1.Что такое предлог?  2. Для чего служат? 3. Как пишутся со словами?

- Запишите одну из пословиц по памяти, вставляя предлог.

- Как вы понимаете смысл пословицы?

4. Работа по теме урока.

Откроем учебник на стр. _______(Устно)

- Прочитайте самостоятельно четверостишие.

- Прочитайте самостоятельно теперь без выделенных слов.)

- Что вы заметили? (Текст непонятный, звучит некрасиво)

- С какими словами употреблены предлоги? (с существительными)

- Что еще вы заметили? (Предлоги с именами существительными пишутся раздельно)

- Прочитаем правило, которое нам предлагает Мудрая Сова на стр. ________ (самостоятельно).

- Что вы узнали, прочитав правило?

5. Физминутка.

А теперь я проверю, как вы хорошо знаете предлоги. Я буду называть предлоги и имена существительные. Если произнесу существительное - поднимите руки вверх и потянитесь. Услышав предлог - присядьте.

Доктор, о, здоровье, без, под, солнце, воздух, около, дружба, над, аптека, про.

- Поработаем в парах.

-Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила  при работе в парах. (Работать должны оба; один говорит, второй слушает; свое несогласие каждый высказывает вежливо; если не понял, переспроси)

- Перед вами карточка желтого цвета.

Работа в парах

между                                            питание

овощи        Предлог                         для

вода          Существительное            из

около                                             щавель

Оцените работу

- Что вы видите на этой карточке? (Предлоги и существительные)

- Кто догадался, что нужно будет сделать? (Соединить предлоги с существительными)

- Проверьте (по образцу) правильно ли вы выполнили задание (слайд 2) и оцените свою работу в парах (желтый - все верно, зеленый - 1,2 ошибки, красный - 3 и более ошибки).

- Найдите упр. 185 стр. 109 учебника (Устно)

-Прочитайте предлоги так, как они написаны.

-А теперь так, как мы их произносим.

- Что вы заметили? (Некоторые предлоги читаем и пишем по-разному)

- Какой можно сделать вывод? (Нужно запомнить написание предлогов)

Гимнастика для глаз,  по траекториям (слайд 3).

6. Закрепление изученного материала.

- Найдите упр. _________ (Самостоятельно, письменно)

- Как вы думаете, какое задание будем выполнять, учитывая нашу тему? (Вставить нужные предлоги в предложения)

- А теперь проверьте написанное (слайд 4) и оцените свою работу (желтый-все верно, зеленый - 1,2 ошибки, красный - 3 и более ошибки).

7. Подведение итогов урока.

- Какова была тема урока?

- Давайте посмотрим, все ли задачи урока решены?

Рефлексия.

- Продолжи предложения: Мне понравилось…, особенно запомнилось…, не очень получилось…, получилось…?

Домашнее задание

Оцените себя за весь урок и, исходя из полученных результатов, запишите домашнее задание упр. _____________ (записать спрятанные предлоги)

_________ (составить предложение по рисунку)

_________(вставить предлоги в сочетания слов).

Скачать презентацию к уроку русского языка во 2 классе: «Общее понятие о предлоге»