Урок окружающего мира в 1 классе: «Что мы знаем о России?»
Цели урока: систематизировать и расширить представления детей о своей Родине-России, познакомить с государственной символикой России.
Планируемые достижения учащихся: запомнить название нашей страны и ее столицы, усвоить, что Россия – самая большая страна мира, которую населяют многие народы, что в нашей стране разнообразная природа, много городов и сел, научиться узнавать на картинках и фотографиях столицу России.
Оборудование: У учителя – слайды, аудиозаписи гимна, песен «Увезу тебя я в тундру», «Под крылом самолета». На доске – разрезные буквы: м, о, я, р, о, д, и, н, а, Р, о, с, с, и, я. У учащихся – цветные фишки, ножницы, клей.
Ход урока окружающего мира в 1 классе
1. Мобилизующий этап
Учитель. Поиграли буквы на доске в прятки, а встать на место позабыли. Давайте расставим их по местам и узнаем тему нашего урока.
2. Формулирование темы и цели урока
На доске появляется запись: Моя родина – Россия. Поднимите руку, для кого Россия – ваша родина. Россия – наша общая родина. Что вы знаете о нашей родине?
Дети высказывают по предложению о России.
Учитель. Что бы вы хотели узнать о России еще?
Учитель. Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей стране и постараемся ответить на ваши вопросы.
4. Изучение нового материала
Учитель. Когда-то и для вас перейти дорогу было огромным событием. Пройдет несколько лет, и вы отправитесь в настоящее путешествие по России. А сегодня мы совершим это путешествие в фантазии.
Откройте учебники на с. ____, найдите вверху картинки фигурку белого медведя, поставьте рядом с ним фишку.
Слайд 2. Это самый холодный уголок нашей станы. Здесь дольше всех гостит зима. Эту часть страны называют Крайним Севером. На островах северных морей хозяйничают лютый холод и снег.
Слайд 3. К поселениям людей можно добраться только вертолетом или 2 месяца в год кораблем.
Слайд 3,4,5,6. Животные крайнего Севера приспособились к холоду. Расскажите, как.
Ученики. У них густая, длинная шерсть. Они белого цвета, чтобы сливаться со снегом.
Слайд 7.
Учитель. Летом на берегу северных морей сходит снег, и звери могут понежиться на солнышке.
Слайд 8,9.
Учитель. А вот так выглядит тундра летом. Озера, болота, трава. Деревья тоже растут, но из-за сильных морозов и ветров они стелются по земле.
Слайд 10,11.
В этих краях издавна живут северные народы. Такие, как ненцы. Свои жилища – чумы, они покрывают оленьим мехом. Чум легко разобрать и перевезти на новое место стоянки. Конечно же, опять при помощи оленей.
Слайд 12.
Рассмотрите, во что одеты местные жители.
Ученики. Шуба, меховые сапоги, шапка. Все сшито из меха оленя.
Учитель. И даже ездят ненцы на оленях. Давайте сядем на нарты, запряжем оленей и помчимся.
6. Изучение нового материала
Слайд 13.
Конечно можно было доехать и на снегоходах. Современные ненцы так и делают. А тем временем мы попали на Дальний Восток.
Слайд 14, 15, 16.
Вот такие корабли мы можем увидеть в море. Как вы думаете, чем занимаются моряки?
Ученики. Добывают рыбу.
Рыбу доставляют в морской порт. Сюда же привозят много других товаров из разных стран. А затем развозят по всей стране.
Полетим и мы вглубь страны.
Звучит фрагмент песни «Под крылом самолета». Слайд 17.
Слайд 18.
Как называется лес, в котором растут сосны, ели, кедры?
Ученики. Тайга.
Слайды 19-23
Каких животных тайги вы знаете?
Учащиеся называют животных.
Слайд 24.
Чем занимаются люди в тайге?
Ученики. Охотятся, ловят рыбу.
Слайды 25-27.
40 лет назад в тайгу пришла техника. Люди стали добывать нефть и газ. Для этого они устанавливают буровые установки.
Слайды 28-31
Поедем дальше мимо городов, сел. Мы попали в степи.
Посмотрите, какая красота вокруг. Чем занимаются люди?
Ученики. Пасут скот, выращивают с/х растения.
Слайд 32-33.
А вот показались горы. Горцы удивительные люди. Как называется одежда чабана? Почему летом он так тепло одет?
Ученики. Бурка, папаха.
Слайд 34-38.
По западной границе доберемся до города, который основал первый император Российского государства
Ученики. Петр Первый
Учитель. Знакомы ли вам эти здания?
Беседа о Санкт-Петербурге.
Учитель. Сядем на Скоростной поезд «Красную стрелу» и доедем до столицы нашей Родины – Москвы.
Расскажите, что вы видите на слайдах.
7. Беседа о государственной символике
Учитель. Как называется государство, в котором мы живем?
У каждого государства есть свои символы. Рассмотрите в учебнике флаг и герб нашей страны. Что вы о них знаете?
Учитель дополняет ответы детей.
А теперь стоя прослушаем гимн России.
Звучит запись гимна.
Учитель. Какое чувство возникло у вас, когда вы слушали гимн?
Ученики. Чувство гордости, восторга, радости.
8. Практическая работа
У. Мы еще не раз будем говорить о государственных символах России. А сейчас в наших тетрадях соберем флаг из полосок бумаги.
Дети делают аппликацию.
У. Расскажите еще раз, что символизирует каждый цвет флага.
Д. Белый – божественное – вера, дух русского народа.
Синий- небесное – совесть, честь лучших людей страны.
Красное – весь народ, кровь, пролитая во имя жизни народа.
9. Итог урока.
Что нового вы узнали о нашей стране?
Какие вопросы у вас возникли?
10. Рекомендации для занятий в семье
Попробуйте с родителями найти ответы на те вопросы, на которые мы не успели ответить. Расспросите родителей и составьте рассказ о том месте, где вы родились.
Скачать презентацию к уроку окружающего мира в 1 классе: «Что мы знаем о России?»
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Урок окружающего мира в 3 классе: «Как человек научился летать»
- Урок русского языка в 3 классе: «Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»
- Открытый урок по математике в 1 классе: «Название чисел при сложении»
- Конспект урока математики в 1 классе: «Число 9. Цифра 9»
- Урок математики в 4 классе: «Решение задач. Повторение и закрепление»
Более старые статьи:
- Урок русского языка в 3 классе: «Сложные слова и их образование»
- Урок русского языка во 2 классе: «Как появляются многозначные слова»
- Урок русского языка в 3 классе: «Как найти в слове корень?»
- Конспект урока по математике в 1 классе: Закрепление по теме: «Нумерация чисел от 1 до 10»
- Конспект открытого урока по математике: «Письменная нумерация чисел 11-20»