Урок по математике в 1 классе: «Счёт в пределах 10»

(0 голоса, среднее 0 из 5)

Цель: продолжить знакомство с получением числа 10, работать над составом данного числа, довести до сознания детей закономерность: если стало больше - прибавляем; если стало меньше -  вычитаем;

учить составлять задачи на сложение и вычитание в пределах 10, развивать математическую смекалку, ориентирование в пространстве, воспитывать вежливое обращение друг с другом, готовность оказать помощь в трудную минуту.

Оборудование: счётный материал, дидактические игры:  «Математическое лото», «Поле чудес», магнитная доска с набором цифр, тетради, карандаши, мяч, «бассейн».

Тип урока: повторение изученного материала

Ход урока по математике в начальной школе

I. Организация учащихся на работу.

II. Устный счёт.

Счёт от 1 до 10 и обратно (дети передают мяч).

Игра «Поле чудес».

- Начинаем играть с верхнего левого угла. Кто там изображён? (кот) и т.д. (дети закрывают кота)

Игра «Математическое лото»

(читаю примеры, дети закрывают нужные цифры)

Закройте соседей числа 6 (5 и 7)

От 2 отнять 1(1)

Закройте число, следующее за числом 9 (10)

К 8 прибавить 1 (9)

5 плюс 1 (6)

Закройте число, которое предшествует 9 (8)

- Стоп, игра! Какие числа остались? (Ответы детей: 2, 3, 4)

III. Сообщение темы урока. Работа над новым материалом.

Вступительное слово учителя.

Работа с раздаточным счётным материалом.

Положите цифры от 1 до 10.

Дайте характеристику числу 10. Какое оно чётное или нечётное? Назовите соседей. Какое число предшествует, следует за ним? и т. д.

Игра «Заселите домик №10»

Составление задач. Запись выражений.

В коробке лежало 10 конфет. Одну конфету съели. Сколько конфет осталось в коробке? ( Дети составляют выражение: 10 – 1 = 9)

Стало больше или меньше? (ответы детей)

Значит, если мы вычитаем  число становится меньше (дети составляют по этому выражению свои задачи. Аналогично составляется  и разбирается задача на сложение: 9 + 1 =10).

IV. Физкультминутка.

1. «Бассейн» из пуговиц и пробок.

2. «Лягушки»

На болоте две лягушки,

Две зелёненьких подружки.

Утром рано просыпались,

Полотенцем вытирались,

Ручками хлопали,

Ножками топали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Сколько лягушек делали зарядку? (ответы детей).  На доске составляется запись:


В какой геометрической фигуре написана цифра 10? 2? 8?

V. Закрепление материала.

Работа в тетрадях с.16

Игра « Почтальон» (если будет время)

VI. Итог урока.

- Что делали на уроке? Чему научились? и т. д. (отмечаю детей, которые хорошо работали).