Классификация уроков. Типы уроков.

(28 голоса, среднее 4.00 из 5)
Индекс материала
Классификация уроков. Типы уроков.
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Все страницы

классификация уроков, типы уроков

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. Одним из важных условий проведения урока является рациональный выбор его типа и соблюдения основных элементов его структуры.

Довольно часто наблюдается несоответствие между типом урока и его основными структурными элементами (например, в уроке систематизации и обобщения вообще отсутствует систематизация в определенной системе взаимосвязей, а является лишь повторением отдельных фактов или действий в виде перечня). Особенно это касается уроков в виде игр, соревнований и т.п. Типичной ошибкой является и то, что иногда подменяются понятия «определение темы, цели и задач урока» с «мотивацией» учебной деятельности.

Существует несколько подходов к классификации уроков: по дидактической цели, по цели организации познавательной деятельности, по основным этапам учебного процесса, методам обучения, по способам организации учебной деятельности учащихся.

Дидактическая цель является важнейшей составляющей процесса обучения, поэтому классификация по этому признаку наиболее близка к реальному уроку. Интересной типологией уроков по признаку дидактической цели является классификация уроков В.А. Онищука

Тип урока определяет особенности его структуры (наличие, последовательность и взаимосвязь элементов). Одни уроки включают все элементы структуры, другие - только некоторые.

Урок усвоения новых знаний

Цель: усвоение учащимися, восприятие, осмысление определенных понятий, законов, теорий.

Наиболее эффективно процесс усвоения новых понятий, умений и навыков осуществляется учащимися во время активной деятельности, обусловленной применением учителем разнообразных методов, средств обучения и технологий.

Структура урока

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся (5-7 мин.).

Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников (до 5 мин.).

Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения (10-20 мин. / Для младшего школьника / или 10-30 мин. / Для старшеклассника /).

Обобщение и систематизация знаний (10-15 мин.).

Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания (до 10 мин.).

Чаще всего таким уроком является вводный урок курса (темы, раздела), когда он незначительной степени связан с темой предыдущего урока. Также, правильно выбрать этот тип урока в случае, когда содержание материала сложное, объемное, содержит значительное количество новых понятий и положений.

Может использоваться объяснительно-иллюстративное, проблемное изложение. Занятие можно провести в форме беседы, лекции, экскурсии, видеоурока, учебной конференции с подготовленными докладами (сообщениями) учащихся. Во время проведения урока уместны конспектирование, составления тезисов, опорных схем, работа с учебником, картой и т.д. Главное, чтобы изучение нового материала учащимися шло не пассивно, а в ходе разнообразной активной познавательной деятельности.