Урок-игра в 1 классе по математике: «Числовое выражение. Упражнения на усвоение названия чисел при сложении и вычитании»

(1 голос, среднее 1.00 из 5)

Цель:

Познакомить учащихся с понятием «числовое выражение».

Учить составлять числовые выражения и вычислять их значения, распознавать геометрические фигуры.

Развивать внимание, умение анализировать и сопоставлять.

Ход урока по математике в 1 классе

I. Организационный момент

Прозвучал звонок,

Всем пора нам на урок,

Встаньте по местам ровно,

Поздоровайтесь задорно:

«Добрый день!»

II. Мотивация учебной деятельности

Игровой момент

Если бы не сказка, кто бы знал.

Столько есть чудес на свете,

И кто бы занавес открывал

В мире, в котором играют дети.

- Дети, сегодня почтальон принес нам письмо, прочитайте его, пожалуйста.

Где-то в поле, возле леса,

Дом красивый стоит.

Возле дома, совсем рядом,

Ручеек бежит.

Стоит красавец-теремок,

А на дверях висит замок.

Это все присказка.

А сказка тоже короткая.

Вот, пожалуйста,

Вам ключей крупная связка,

Ключик нужный вы найдите,

И быстро двери отоприте.

- Поможем жителям королевства, дети ? Тогда в путь.

III. Повторение изученного материала

1.Устный счет. Работа с числовым рядом

- Чему равна сумма чисел 3 и 5? (8)

- Уменьшаемое 9, вычитаемое 4. Найдите разницу. (5)

- Число 7 увеличить на 3 (10)

- Число 8 уменьшить на 4 (4).

- На сколько 6 больше 5? (1)

- Дети посадили 7 рядов свеклы, а моркови - на 2 ряда больше. Сколько рядов моркови посадили дети? (9)

- Бабушка купила 2 десятка яиц, а мама - 1 десяток. На сколько десятков яиц больше купила бабушка, чем мама? (На 1 дес.)

2. Дополнение равенств.

15 = 1 дес. 5 ед. 17 = 1 дес. □ ед. 13 = 10 + □

14 □ дес. □ ед. 16 = 10 + □ 18 = □ + 8

3. Игра «Живые числа» с карточками

- Ну-ка, числа, встаньте в ряд!

4. Каллиграфическая минутка.

5. Запись чисел в тетради и на доске

IV. Знакомство с темой урока

- Итак, мы подобрали ключики к нашим замкам, и замочки уже открылась.

- Но что это в теремке?

- Шкатулка, и тоже заколдованная. А чтобы снять с нее чары, мы должны решить задачи Колдуна.

V. Знакомство с новым материалом.

1. Работа с учебником

Задача 1

- Прочитайте задачу.

У кошки 5 серых котят, а белых - на 2 меньше. Сколько белых котят у кошки?

- Сколько у кошки серых котят?

Что сказано о белых котятах?

- Для решения этой задачи нужно составить числовое выражение 5 - 2 и найти его значение: 3.

5 - 2 = 3, где 3 - значение числового выражения.

Задача 2

- Прочитайте числовые выражения.

- Найдите числовые выражения, содержащие действие вычитания.

Сколько их? (4)

- Вычислить их значение.

7 - 1 = 6

10 - 10 = 0

9 - 5 = 4

10 - 9 = 1

- Назовите компоненты действия вычитания. (Уменьшаемое, вычитаемое, разность). Подчеркните уменьшаемое.

- Вы сняли чары из ящика, а в нем, посмотрите, маршрут, которым мы должны двигаться. Что же нам поможет добраться?

Еще одна задача и двинемся дальше.

Задача 3. Игра в парах.

- Рассмотрите рисунок. Найдите пары кроссовкам и сложите числовые выражения, содержащие действие сложения. Вычислите их значения. Назовите компоненты действия сложения.

9 + 1 = 10           6 + 3 = 9

10 + 2 = 12        5 + 4 = 9

Задача 4

- Рассмотрите рисунок.

- Сколько четырехугольников спряталось в квадрате? (18)

- А сколько треугольников? (12)

- Чего больше? На сколько больше?

2. Физкультминутка

- Погуляем по сказочному лесу.

Раз, два – это деревья. (Встать.)

Три, четыре - вышли звери. (Ходьба на месте.)

Пять, шесть - падает лист, (Нагнуться.)

Семь, восемь-страшно в лесу (Поднять руки и головы вверх.)

Девять, десять - птицы понесут. (Взмахи руками, как крыльями.)

- Вот мы почти и пришли в математическую страну.

- Только вот яблочками полакомимся с нашей яблоньки.

IV. Закрепление изученного материала

Задание от Яблоньки.

Логические задачи.

V. Итог урока. Рефлексия

- А вот и замок Колдуна. Мы выполнили все его задачи и можем войти в замок.

- Что нового узнали на уроке?

- Какое задание было сложным, а какое - легким?