Урок-игра в 1 классе по математике: «Числовое выражение. Упражнения на усвоение названия чисел при сложении и вычитании»
Цель:
Познакомить учащихся с понятием «числовое выражение».
Учить составлять числовые выражения и вычислять их значения, распознавать геометрические фигуры.
Развивать внимание, умение анализировать и сопоставлять.
Ход урока по математике в 1 классе
I. Организационный момент
Прозвучал звонок,
Всем пора нам на урок,
Встаньте по местам ровно,
Поздоровайтесь задорно:
«Добрый день!»
II. Мотивация учебной деятельности
Игровой момент
Если бы не сказка, кто бы знал.
Столько есть чудес на свете,
И кто бы занавес открывал
В мире, в котором играют дети.
- Дети, сегодня почтальон принес нам письмо, прочитайте его, пожалуйста.
Где-то в поле, возле леса,
Дом красивый стоит.
Возле дома, совсем рядом,
Ручеек бежит.
Стоит красавец-теремок,
А на дверях висит замок.
Это все присказка.
А сказка тоже короткая.
Вот, пожалуйста,
Вам ключей крупная связка,
Ключик нужный вы найдите,
И быстро двери отоприте.
- Поможем жителям королевства, дети ? Тогда в путь.
III. Повторение изученного материала
1.Устный счет. Работа с числовым рядом
- Чему равна сумма чисел 3 и 5? (8)
- Уменьшаемое 9, вычитаемое 4. Найдите разницу. (5)
- Число 7 увеличить на 3 (10)
- Число 8 уменьшить на 4 (4).
- На сколько 6 больше 5? (1)
- Дети посадили 7 рядов свеклы, а моркови - на 2 ряда больше. Сколько рядов моркови посадили дети? (9)
- Бабушка купила 2 десятка яиц, а мама - 1 десяток. На сколько десятков яиц больше купила бабушка, чем мама? (На 1 дес.)
2. Дополнение равенств.
15 = 1 дес. 5 ед. 17 = 1 дес. □ ед. 13 = 10 + □
14 □ дес. □ ед. 16 = 10 + □ 18 = □ + 8
3. Игра «Живые числа» с карточками
- Ну-ка, числа, встаньте в ряд!
4. Каллиграфическая минутка.
5. Запись чисел в тетради и на доске
IV. Знакомство с темой урока
- Итак, мы подобрали ключики к нашим замкам, и замочки уже открылась.
- Но что это в теремке?
- Шкатулка, и тоже заколдованная. А чтобы снять с нее чары, мы должны решить задачи Колдуна.
V. Знакомство с новым материалом.
1. Работа с учебником
Задача 1
- Прочитайте задачу.
У кошки 5 серых котят, а белых - на 2 меньше. Сколько белых котят у кошки?
- Сколько у кошки серых котят?
Что сказано о белых котятах?
- Для решения этой задачи нужно составить числовое выражение 5 - 2 и найти его значение: 3.
5 - 2 = 3, где 3 - значение числового выражения.
Задача 2
- Прочитайте числовые выражения.
- Найдите числовые выражения, содержащие действие вычитания.
Сколько их? (4)
- Вычислить их значение.
7 - 1 = 6
10 - 10 = 0
9 - 5 = 4
10 - 9 = 1
- Назовите компоненты действия вычитания. (Уменьшаемое, вычитаемое, разность). Подчеркните уменьшаемое.
- Вы сняли чары из ящика, а в нем, посмотрите, маршрут, которым мы должны двигаться. Что же нам поможет добраться?
Еще одна задача и двинемся дальше.
Задача 3. Игра в парах.
- Рассмотрите рисунок. Найдите пары кроссовкам и сложите числовые выражения, содержащие действие сложения. Вычислите их значения. Назовите компоненты действия сложения.
9 + 1 = 10 6 + 3 = 9
10 + 2 = 12 5 + 4 = 9
Задача 4
- Рассмотрите рисунок.
- Сколько четырехугольников спряталось в квадрате? (18)
- А сколько треугольников? (12)
- Чего больше? На сколько больше?
- Погуляем по сказочному лесу.
Раз, два – это деревья. (Встать.)
Три, четыре - вышли звери. (Ходьба на месте.)
Пять, шесть - падает лист, (Нагнуться.)
Семь, восемь-страшно в лесу (Поднять руки и головы вверх.)
Девять, десять - птицы понесут. (Взмахи руками, как крыльями.)
- Вот мы почти и пришли в математическую страну.
- Только вот яблочками полакомимся с нашей яблоньки.
IV. Закрепление изученного материала
Задание от Яблоньки.
Логические задачи.
V. Итог урока. Рефлексия
- А вот и замок Колдуна. Мы выполнили все его задачи и можем войти в замок.
- Что нового узнали на уроке?
- Какое задание было сложным, а какое - легким?
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Урок окружающего мира в 3 классе: «Как человек научился летать»
- Урок русского языка в 3 классе: «Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»
- Открытый урок по математике в 1 классе: «Название чисел при сложении»
- Конспект урока математики в 1 классе: «Число 9. Цифра 9»
- Урок математики в 4 классе: «Решение задач. Повторение и закрепление»
Более старые статьи:
- Урок русского языка в 3 классе: «Род имён существительных»
- Урок по русскому языку во 2 классе: «Разделительный мягкий знак»
- Урок по математике в 1 классе: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3».
- Урок по математике в 3 классе: «Сравнение площадей различных фигур»
- Урок русского языка в 3 классе: «Повторение изученного о глаголе»