Содержание и организация дней здоровья с детьми дошкольного возраста. - страница 9

(4 голоса, среднее 3.75 из 5)



Индекс материала
Содержание и организация дней здоровья с детьми дошкольного возраста.
Место дней здоровья в системе физического воспитания детей дошкольного возраста
Основные методические принципы проведения дней здоровья в дошкольных учреждениях
Проведение подвижных игр в структуре организации дней здоровья
Методические принципы проведения подвижных игр
Воспитательные аспекты проведения дней здоровья
Воспитание мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников
Сценарий тематического дня здоровья в детском саду
Все страницы

Далее изложен сценарий тематического дня здоровья, где в доступной для детей дошкольного возраста форме рассказывается о сохранении здоровья сердечно-сосудистой системы.

Цель: познакомить дошкольников с работой человеческого сердца; формировать сознательное отношение к выполнению упражнений и игр, что наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы; научить правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым; совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений.

Материал: рисунок сердца; схема кровеносных сосудов; фонограмма записей биения человеческого сердца и мелодий популярных детских песен; мячи красного и синего цвета.

Начинается проведение тематического дня здоровья из обращения педагога к детям: «Я дам вам послушать песенку, состоящий всего из двух слов: «тук-тук».

Прослушивание фонограммы биение человеческого сердца .

Педагог говорит: «Так бьется сердце у вашей мамы и папы».

Дети обсуждают услышанное. Педагог продолжает: «Такую же песню исполняет и сердце каждого из вас. Вы ее можете услышать в любую минуту. Для этого нужно положить пальцы на запястье, на горло или на висок. Толчок крови в сосудах, что вы почувствуете, означает, что сердце сделало удар, т.е. сократилось и послало очередную порцию крови по сосудам ».

Обсуждение схемы кровеносных сосудов.

Педагог обращается к детям:

- Представьте себе пароходы, везущие различные грузы по нашей реке Кубань. Так и сердце, сократив, выталкивает красную реку крови в артерии, по которым «пароходы» с кислородом с питательными веществами от съеденной нами пищи отправляются в далекое путешествие по всем клеткам нашего организма. В каком бы месте вы случайно ни порезались, обязательно пойдет кровь. Но это еще не все. Самое удивительное впереди: кровяные пароходы, отдавая кислород и питание, забирают у организма углекислый газ и вредные, ненужные вещества. Они вывозят их по синим венам, обменивая снова на кислород и полезные вещества.

Педагог предлагает детям проверить, насколько они внимательны.

Эстафета «Кровяные пароходы»

Дети делятся на две команды – «Артерия» и «Вена». Перед командами стоит корзина с красными мячами - «полезными для организма веществами», а на противоположной стороне зала помещают корзину с синими мячами - «вредными веществами». По сигналу участники команды «Артерия» переносят поочередно красные мячи из первой корзины у другого, дети из команды «Вена» - синие мячи из второй корзины в первый.

По окончании эстафеты педагог говорит: «В заключение нашего занятия я хочу напомнить вам правила, придерживаясь которых вы сохраните свое сердце здоровым.

1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.

2. Обязательно отдыхайте днем и ночью.

3. Ешьте то, что дает мама или воспитатель, - все эти продукты очень полезны.

4. Если вы больны, лежите в постели столько времени, сколько назначил врач.

И тогда ваше сердце будет здоровым и сильным».

Выводы

Подводя итоги исследования темы можно сделать вывод, что в положительном влиянии, которое оказывают дни здоровья на детей дошкольного возраста можно выделить три аспекта: физический, умственный и морально-эстетический.

Физический аспект заключается в расширении в процессе выполнения разнообразных упражнений функциональных возможностей организма, развиваются координационные способности, глазомер, сила, скорость, выносливость и другие качества, в перспективе это положительно отражается на овладении дошкольниками трудовыми действиями.

Умственное аспект заключается в содействии умственному развитию ребенка, в процессе занятий физкультурой часто возникают двигательные познавательные ситуации, решение которых требует от ребенка определенного умственного напряжения, например, выполняя любое двигательное задание ребенку нужно продумать, как выполнить упражнение более четко и быстро, что необходимо предусмотреть для избежания ошибок и т.д., все это представляет определенный цепь психических операций, включающих наблюдение, обобщение, принятие решения. Умственное развитие будет осуществляться более успешно, если воспитатель создает проблемные ситуации, в которых дети должны принимать правильные решения и действовать творчески.

Нравственно-эстетический аспект проявляется прежде всего в эстетическом воспитании дошкольников, которое направлено на формирование у детей чувства прекрасного, умение оценивать окружающую действительность по законам красоты; в процессе физического воспитания развиваются способности воспринимать, чувствовать и правильно понимать прекрасное в двигательной деятельности и поведении ребенка, в ее гармоничной строении тела, стройной фигуре. Большой эстетический потенциал заложен в самом содержании физических упражнений. Овладевая двигательными действиями, дети пытаются выполнить их четко, внятно, что способствует воспитанию эстетических чувств. В рамках проведения дней здоровья педагог может воспитывать также выдающиеся моральные качества: желание помогать другим, вежливость, общительность, выдержку, смелость, рассказы об основах здорового образа жизни, строение человеческого тела, необходимость сохранить здоровье ребенка формируют мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни.

Следует также отметить, что физическое воспитание тесно связано с трудовым. Таким образом, можно сказать, что проведение дней здоровья в дошкольных учреждениях создает предпосылки для высокопроизводительного труда человека в будущем. Во время проведения дней здоровья дошкольники (особенно старших групп) выполняют несложные трудовые операции: расставляют физкультурный инвентарь в зале или на площадке, помогают очистить от снега (зимой) площадка или листьев деревьев и кустарников (осенью), возвращают инвентарь на свои места и др.. Положительная оценка трудовой активности детей со стороны воспитателя укрепляет сознание детей в необходимости общественно полезного труда.

Посильный для дошкольников труд не только формирует у них соответствующие трудовые навыки, но и развивает такие физические качества, как ловкость сила, выносливость, все это способствует улучшению физического развития детей. Таким образом, если периодическое проведение дней здоровья является необходимой основой труда, то труд, в свою очередь, также влияет на физическое развитие ребенка.