Содержание и организация дней здоровья с детьми дошкольного возраста. - страница 5

(4 голоса, среднее 3.75 из 5)



Индекс материала
Содержание и организация дней здоровья с детьми дошкольного возраста.
Место дней здоровья в системе физического воспитания детей дошкольного возраста
Основные методические принципы проведения дней здоровья в дошкольных учреждениях
Проведение подвижных игр в структуре организации дней здоровья
Методические принципы проведения подвижных игр
Воспитательные аспекты проведения дней здоровья
Воспитание мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников
Сценарий тематического дня здоровья в детском саду
Все страницы

Место и роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников

Подвижные игры являются одним из важных средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Они способствуют формированию и совершенствованию жизненно необходимых движений, всестороннему физическому развитию и укреплению здоровья, воспитанию положительных моральных и волевых качеств.

Правильно подобранные подвижные игры активно влияют на развитие организма дошкольников при условии умелого руководства ими, положительно влияют на сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну.

Подвижные игры удовлетворяют потребность организма ребенка в движении, способствуют обогащению его двигательного навыка, закрепляют умения и навыки основных движений ходьбы, бега, прыжков, равновесия и т.д.. Быстрая смена обстоятельств во время игры приучает ребенка пользоваться своими движениями в соответствии с той или иной ситуацией.

Ценность этих игр состоит также в том, что они влияют на развитие у детей таких важных физических качеств, как быстрота, ловкость, выносливость и т.д..

Так, для развития быстроты проводят игры, которые требуют немедленных двигательных действия в обстоятельствах, быстро меняющихся осложненных дополнительными заданиями, а также игры с преодолением расстояния за короткое время.

Для развития у детей ловкости используют игры, где дети выполняют сложные по координации движения: попасть в цель, показать средствами пантомимы фигуру и др.

Развивать силу отдельных мышц рук, ног и туловища можно в играх, требующих кратковременного силового напряжения «Кто дальше бросит?», «Кто лучше прыгнет?».

Выносливость развивается в играх с интенсивной двигательной деятельностью, но оптимальной во времени для каждой возрастной группы.

Опыт лучших воспитателей, а также специальные исследования показывают, что подвижные игры имеют значительное влияние на воспитание положительных нравственных и волевых качеств у детей. Свои действия участники игры подчиняют ее правилам, регулирующим поведение, способствуют воспитанию сознательной дисциплины, приучают отвечать за конкретные поступки, развивают чувство товарищества. В коллективных играх у ребенка формируются понятие о нормах общественного поведения, производятся организационные навыки, воспитывается стремление к победе, сильная воля, стойкость, выдержка. Общий интерес, вызванный игрой, объединяет детей в дружный коллектив.

Подвижные игры эффективно влияют на умственное развитие ребенка, помогают уточнить представления об окружающем мире, различные явления природы, расширяют кругозор. Выполняя различные роли, имитируя действия птиц, животных, насекомых, дети на практике применяют полученные знания о жизни, поведении, способах передвижения этих животных.

При игровой деятельности у дошкольников создаются положительные условия для развития внимания, восприятия, уточнения определенных понятий, творческой фантазии, памяти. В процессе игры дети обсуждают, что и как лучше сделать, разговаривают между собой, подсчитывают количество попаданий в цель, в игроков. Все это способствует развитию речи, скорости мышления, творчества и смекалки.

Игры широко используются как средство эстетического воспитания, потому что дети отражают окружающий мир через игровой образ, определенную роль. К содержанию многих игр входят знакомые им стихи или песни. Все это позволяет углублять эстетические переживания дошкольников. Четкое и быстрое выполнение движений, согласованность действий во время игры, особенно когда они проводятся под музыку, формируют эстетические чувства дошкольников, приучают замечать красоту движений. Разнообразные построения и перестроения - в круг, шеренгу, колонну - требуют точности движений, соблюдение правильной осанки, внимания и развивают у детей чувство прекрасного.

Участие в игре тесно связано с эмоциональными, в том числе эстетическими чувствами детей, кроме того, в ходе ее воспитателем контролируется их сознательное поведение. Поэтому необходимо так направить игровую деятельность, чтобы она, касаясь эстетических чувств, позволяла старшим дошкольникам правильно оценивать ее.