Содержание и организация дней здоровья с детьми дошкольного возраста. - страница 7

(4 голоса, среднее 3.75 из 5)



Индекс материала
Содержание и организация дней здоровья с детьми дошкольного возраста.
Место дней здоровья в системе физического воспитания детей дошкольного возраста
Основные методические принципы проведения дней здоровья в дошкольных учреждениях
Проведение подвижных игр в структуре организации дней здоровья
Методические принципы проведения подвижных игр
Воспитательные аспекты проведения дней здоровья
Воспитание мотивации к здоровому образу жизни у дошкольников
Сценарий тематического дня здоровья в детском саду
Все страницы

Воспитательное значение физических упражнений

Сами по себе физические упражнения без целенаправленного воздействия на воспитанника другими средствами не могут формировать нравственный облик ребенка. Фактически «конкретный эффект любого упражнения зависит не только от свойств, присущих ему самому, но и от ряда условий ее выполнения». Поэтому надо рассматривать сущность каждого упражнения в единстве с методикой ее проведения и других существенных условий.

Воспитание дисциплинированности, организованности в процессе занятий физическими упражнениями должно предусматривать систематическое приучение к соблюдению установленных норм. В некоторых случаях эти правила должны стать традиционными.

Обучение двигательным действиям и применение должно проходить в различных условиях. Это дает простор для мобилизации и развития интеллектуальных качеств воспитанника, проявления им личностных качеств и создает возможность воспитателю корректировать поведение детей. Прежде, чем приучать детей к вежливости, тактичности, внимательному отношению к товарищам, взрослым лучше научить выполнять существующие правила в подвижных играх, в парных упражнениях, в коллективных действиях.

Деятельность на занятиях физическими упражнениями должна быть направлена на развитие самостоятельности, инициативности.

В процессе занятий необходимо приучать детей к самообслуживанию: давать задание забрать спортивный инвентарь, привести инвентарь в рабочее состояние, подготовить место занятий (на доступном для детей уровне).

Нужно учитывать влияние внешней среды, в которой проходят занятия, на формирование эстетических чувств и суждений.

Следует помнить, что музыкальное сопровождение движений эмоционально обогащает детей, дает возможность полнее понять движение и лучше его выполнять, потому что средства музыкальной выразительности (сила звука, темп, ритм и др.). вызывают соответствующие оттенки реакций в движениях.

Необходимо каждый раз подбирать оптимальное сочетание между приемами, которые делают занятия удовольствием и даже развлечением, и приемами, которые приучают серьезно и настойчиво работать.

Чем старше дети, тем важнее необходимость развивать интерес не только к процессу занятий физическими упражнениями, но и к результатам деятельности.

Наряду с развитием двигательных способностей, одновременно развиваются волевые качества: смелость - в действиях, в которых требуется преодоление страха, решительность - в ситуациях, где нужно действовать немедленно вслед за принятым решением; самообладание - умение владеть собой и много других необходимых качеств характера.