Игра как основной вид деятельности ребёнка.

(1 голос, среднее 5.00 из 5)



игра,игровая деятельность ребёнка

Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №39 Садоменко Наталья Владимировна.

Разновидности игр. Организация игровой деятельности в детском саду.

Игра – один тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания и обучения  дошкольников. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

На современном этапе в педагогическом процессе игре уделяется недостаточно внимания, так как задача интеллектуального развития является приоритетной. Поэтому воспитателю необходимо уделять особое внимание организации игровой деятельности в детском саду. Следует помнить, что игра, как специфическая деятельность не однородна, каждый её вид выполняет свою функцию в развитии ребёнка.

Условно  всё многообразие детских игр можно разделить на две большие группы:

- Сюжетно-ролевые творческие игры.

- Игры с правилами.

Сюжетно-ролевые творческие игры – это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребёнка об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры  характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. Сюжетно-ролевые творческие игры включают в себя:

Игры на бытовые темы. «Дочки-матери», «Семья».

Игры с производственной тематикой. «Больница», «Аптека», «Магазин», «Парикмахерская», « Детский сад».

Строительные игры, игры с природным материалом. «Город», «Гараж», «Космическая ракета».

Театрализованные игры: режиссёрские (режиссёром является ребёнок, а исполнителем – кукла) и игры-драматизации (создаются по готовому сюжету из литературного произведения).

Игры забавы и развлечения. (игры-забавы с ветром, солнечными зайчиками, мыльными пузырями, заводными игрушками, весёлые эстафеты в старших группах)

Игры с правилами – группа игр, имеющих готовое содержание, специально разработанное взрослыми, чёткие игровые правила. В них заранее установлена определённая последовательность действий. В каждой игре перед детьми ставиться задача, решение которой связано с выполнением правил, обязательных для всех участников.

В свою очередь игры с правилами подразделяются на дидактические и подвижные. В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями. К дидактическим играм относятся: игры с предметами и игрушками; словесные игры; настольно-печатные; музыкально-дидактические игры.

В подвижных играх основная задача – совершенствование движений, развитие двигательной активности. Подвижные игры  включают в себя: сюжетные; бессюжетные; с элементами спортивных игр.

Среди игр с правилами много народных игр. Которые передаются из поколения в поколение. В них отражается жизнь людей, их быт, национальные традиции, они способствуют воспитанию чести, смелости, мужества. В условиях Краснодарского края целесообразно использовать  кубанские  народные игры («Казачий горшок», «Напои коня», «Заря-заряница»), с целью ознакомления с культурой и традициями кубанского народа. Это способствует развитию морально-волевых и духовно-нравственных качеств личности.

Для организации игр важно создать предметно-игровую среду. В состав предметно-игровой среды входят: игровая площадка, игровое оборудование, игрушки, разнообразная игровая атрибутика, игровые материалы. Все эти игровые средства должны находиться в игровой комнате, спортивном зале, на площадке. В интерьере не должно быть ни чего лишнего, все игровые средства должны быть безопасными, удобным и легко трансформироваться. Дети могут самостоятельно выбирать игру, переходить от одной игры к другой.

В течение дня в детском саду дети могут играть до завтрака, между завтраком и непосредственно образовательной деятельностью, на открытом воздухе и после дневного сна.

Чтобы правильно организовать руководство играми, воспитатель должен изучить игровые интересы и уровень развития творческих игр своих детей, учесть  их возрастные особенности. Необходимо составить перспективный план  развития игр в месяц, год, указав темы игры, объём и пути их развития.