Мультимедийные презентации в учебном процессе.

(0 голоса, среднее 0 из 5)



мультимедийные презентации в учебном процессе

Современная система образования постоянно обновляется, претерпевает изменения. Важным фактором, определяющим характер изменений в системе образования, является научно-технический прогресс, который не мыслим без компьютерных технологий.

Компьютерные технологии постоянно совершенствуются, становятся более доступными, гибкими. В учебный процесс школ России все чаще внедряются мультимедийные средства обучения (совокупность визуальных, аудио и других средств отображения информации, интегрированные в интерактивной программной среде) среди которых важное место занимают мультимедийные презентации. А что же означает понятие «презентация»? Презентация - это набор последовательно сменяющих друг друга страниц - слайдов, на каждом из которых можно разместить любые - текст, рисунки, схемы, видео - аудио фрагменты, анимацию, 3D - графику, используя при этом различные элементы оформления.

Эта мультимедийная форма позволяет представить материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Цель такого представления учебной информации, прежде всего, в формировании у школьников системы образного мышления.

Каждый учитель знает, как происходит запоминание информации: если информация воспринимается только слухом, усваивается 20% ее объема; если только с помощью зрения, запоминается 30% материала. При комбинированном сочетании «включения» слухового и зрительного каналов информации ученик способен усвоить до 60% информации. А применение мультимедиа позволяет объединить текст, звук, графическое изображение, видео и еще и любимую детьми анимацию (мультипликацию). Таким образом, использование мультимедиа значительно способствует усвоению учебной информации каждым школьником.

Систематическое использование компьютера, в частности мультимедийных презентаций, на уроке, по моему мнению, способствует:

- повышению качественного уровня использования наглядности на уроке

- росту производительности урока;

- реализации межпредметных связей;

- логизации и структурированию учебного материала, что значительно повышает уровень знаний учащихся;

- изменению отношения школьников к компьютеру: они начинают воспринимать его не как современную игрушку, а как универсальный инструмент для эффективной работы в любой области человеческой деятельности.

Использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока: во время объяснения нового материала, закрепления, повторения, контроля.

Перед началом работы над презентацией необходимо достичь полного понимания того, о чем речь. Презентация должна быть краткой, доступной и композиционно завершенной. Ее продолжительность по сценарию должна составлять не более 20-30 минут при количестве 20-25 слайдов, причем демонстрация одного слайда занимает около 1 минуты.

Этапы подготовки мультимедийной учебной презентации:

- структуризация учебного материала;

- составление сценария реализации;

- разработка дизайна презентации;

- подготовка медиа фрагментов (тексты, иллюстрации, видео, запись аудиофрагментов);

- подготовка музыкального сопровождения;

- тест-проверка готовой презентации.

Каждое учебное мультимедийное средство должно отвечать всем дидактическим требованиям, что и традиционные пособия, а именно научности, систематичности, последовательности, доступности, связи с практикой, наглядности. Однако при создании мультимедийной презентации необходимо учитывать не только соответствующие принципы классической дидактики, но и специфические подходы использования компьютерных мультимедийных презентаций.      Важным моментом является распределение учебного материала на слайдах: он должен подаваться порциями, удобными для восприятия. Нелогично на одном слайде размещать много информации, даже если она имеет отношение к сути вопроса, излагаемого на нем.

Итак, мультимедийная информация отличается четкостью, лаконичностью, доступностью. В процессе работы с ней ученики учатся анализировать, выражать собственное мнение, совершенствуют умение работать на компьютере. Если мультимедийные технологии хорошо продуманы, занятия будут образным, наглядным, интересным, жизненным, позволят развивать умение учащихся работать в парах и группах.