Тренинг для учащихся «Мой класс». Занятие 4.

(3 голоса, среднее 4.33 из 5)

Упражнение 1.

Настроение.

Ученики по очереди предлагают тему последней встречи в данном цикле и объясняют, почему именно такое название выбирают:

- Что-то в классе не так?

- Что-то в классе не так ...

- Что-то в классе не так!

- В нашем классе все в порядке!

Психолог предварительно пишет все названия на доске, тогда вытирает то, что дети не вспомнили. Можно проголосовать. На доске может остаться одна, а могут и все темы-в зависимости от проблемы, обстановки в классе и т.п. Форсировать события и навязывать ученикам свое мнение относительно психологического климата класса не стоит-это подрывает доверие и делает подобную работу менее эффективной.

Упражнение 2.

Правила.

Психолог обращает внимание на правила и предлагает высказаться по следующим проблемам:

- Какие из правил, по которым мы работали на этих встречах, вы бы взяли с собой на каждый день общения в классе?

- Как вы считаете, как можно добиться выполнения этих правил всеми учениками класса?

Ученики говорят не по очереди, а свободно, кто не хочет, не говорит.

Упражнение 3.

Основное. Информационное сообщение.

Выбирается в зависимости от проблемы в классе.

Упражнение 4.

Релаксация.

Упражнение «Ветер дует и сдувает» (или любое другое из подобных упражнений).

Упражнение 5.

Ожидание и рефлексия.

Плакат «Песочные часы» вывешивается психологом до начала занятия.

Психолог говорит о том, что на предыдущем занятии мы просили волшебные песочные часы помочь изменить в лучшую сторону общую обстановку в классе. (Можно говорить о волшебных часы факультетов школы волшебства и магии Хогвардс, где драгоценные камни считают очки факультетов). Пришло время. Упали волшебные «золотые песчинки» в нижнюю частицу часов и добились мы все вместе определенного прогресса во взаимоотношениях в классе.

Ученики выходят к плакату с часами. Снимают песчинки, обдумывают свой ответ, а потом по очереди говорят и прикрепляют песчинки в верхней или нижней части песочных часов.