Тренинг для учащихся «Мой класс». Занятие 4.
Упражнение 1.
Настроение.
Ученики по очереди предлагают тему последней встречи в данном цикле и объясняют, почему именно такое название выбирают:
- Что-то в классе не так?
- Что-то в классе не так ...
- Что-то в классе не так!
- В нашем классе все в порядке!
Психолог предварительно пишет все названия на доске, тогда вытирает то, что дети не вспомнили. Можно проголосовать. На доске может остаться одна, а могут и все темы-в зависимости от проблемы, обстановки в классе и т.п. Форсировать события и навязывать ученикам свое мнение относительно психологического климата класса не стоит-это подрывает доверие и делает подобную работу менее эффективной.
Упражнение 2.
Правила.
Психолог обращает внимание на правила и предлагает высказаться по следующим проблемам:
- Какие из правил, по которым мы работали на этих встречах, вы бы взяли с собой на каждый день общения в классе?
- Как вы считаете, как можно добиться выполнения этих правил всеми учениками класса?
Ученики говорят не по очереди, а свободно, кто не хочет, не говорит.
Упражнение 3.
Основное. Информационное сообщение.
Выбирается в зависимости от проблемы в классе.
Упражнение 4.
Релаксация.
Упражнение «Ветер дует и сдувает» (или любое другое из подобных упражнений).
Упражнение 5.
Ожидание и рефлексия.
Плакат «Песочные часы» вывешивается психологом до начала занятия.
Психолог говорит о том, что на предыдущем занятии мы просили волшебные песочные часы помочь изменить в лучшую сторону общую обстановку в классе. (Можно говорить о волшебных часы факультетов школы волшебства и магии Хогвардс, где драгоценные камни считают очки факультетов). Пришло время. Упали волшебные «золотые песчинки» в нижнюю частицу часов и добились мы все вместе определенного прогресса во взаимоотношениях в классе.
Ученики выходят к плакату с часами. Снимают песчинки, обдумывают свой ответ, а потом по очереди говорят и прикрепляют песчинки в верхней или нижней части песочных часов.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Как успешно сдать экзамен
- Что такое позитивное образование детей? Как воспитывать ребенка позитивно?
- Школьное образование: почему двоечники добиваются успеха
- Тренинг для старшеклассников: «Толерантность. Учимся понимать и уважать других»
- Психологический тренинг по культуре межличностных отношений «Я, ты, мы ...»