Психологический тренинг для учеников 4-5 класса «Мы-дети с планеты Здоровья».

(8 голоса, среднее 4.38 из 5)

психологический тренинг для учеников

Цель:

- Предоставить учащимся информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на формирование здоровья;

- Способствовать формированию у детей сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью как одной из важнейших жизненных ценностей;

- Формировать навыки здорового образа жизни.

Участники: ученики 4-5 классы.

Продолжительность: 90 мин.

Основные задачи:

- Осознать актуальность проблемы здоровья;

- Узнать о факторах, влияющих на здоровье человека;

- Понять взаимовлияние между этими факторами, поведением учащихся и их здоровьем;

- Уяснить место здоровья среди ценностных приоритетов личности;

- Получить необходимую мотивацию к сохранению здоровья как необходимой составляющей жизнедеятельности человека.

Оборудование и материалы:

- Листы бумаги формата А2 и А3;

- Цветные стикеры, цветные лодочки и кружочки из бумаги (по 10 штук);

- Плакат «Планета здоровья»;

- Фломастеры, маркеры;

- Дидактические карточки;

- Вырезанные из цветной бумаги цветы, листочки, ладони детей;

- Обруч с желтыми лентами-лучами;

Ход мероприятия

1. Знакомство.

Время выполнения 7 мин.

Упражнение «Комплименты»

Дети становятся в круг и, обращаясь к тому, кто стоит рядом, говорят слова - комплименты.

2. Разработка правил поведения на тренинге.

Время выполнения 5 мин.

Правила работы:

ценить время

быть доброжелательным и вежливым

быть активным

говорить по одному

работать тихо, быстро, организованно

Распределение поручений в группе

В каждой команде избираются:

«Хронометрист» (учитель) - тот, кто будет следить за временем,

«Секретарь» - тот, кто будет фиксировать все идеи,

«Спикер» - тот, кто будет озвучивать идеи.

3. Сообщения темы тренинга.

Время выполнения 3 мин.

Цель. Сообщить тему и основные задачи тренинга

Задачи тренинга:

- Ознакомиться со здоровым образом жизни;

- Определить составляющие здоровья;

- Учиться беречь свое здоровье.

Психолог. Сегодня нам необходимо поговорить о здоровом образе жизни, из каких факторов состоит здоровье, и как его сохранить.

4. Упражнение - ожидание.

Время выполнения 5 мин.

«Берег надежды - Берег реализованных надежд».

Цель. Определить ожидания и ожидания от тренинга.

На листе изображены море. Ожидания записываются на стикерах с изображением челноков. Затем, записав их, приклеивают на «Береге надежды».

5. Мозговой штурм.

Время выполнения 15 мин.

Цель. Ввести участников тренинга в тему; актуализировать их личное понимание того, что такое здоровье, дать определение «здоровье».

Психолог. Когда мы здороваемся друг с другом, мы говорим «Здравствуй!». Тем самым желаем здоровья, т.е. чего-то важного в нашей жизни.

Что же такое здоровье?

Дидактическая игра «Выбери правильное изображение».

Участникам предлагаются дидактические карточки с изображением различных предметов или действий людей. Надо выбрать только те рисунки, которые символизируют здоровье или связанные с ним.

Работа в двух группах. Обсуждение результатов.

Введение

Обратная связь.

Каждый знает, что наше здоровье зависит от многих факторов, в том числе от образа жизни. Тот, кто ведет здоровый образ жизни, обычно спокойный и более уравновешенный. А кто невнимателен к своему здоровью, то часто нервничает, конфликтует, болеет, не верит в себя. А когда человек теряет веру в собственные силы, то перестает ценить сам себя и даже может причинить себе вред, например, начать курить или употреблять алкоголь. Мол, вот я, «крутой»! Именно поэтому лучшей профилактикой стрессов, конфликтов и вредных привычек в вашем возрасте является умение научиться ценить и беречь свое здоровье, внимательно прислушиваться к советам взрослых.

6. Игра «Корабли и скалы»

Время выполнения 5 мин.

Цель. Помочь научиться чувствовать настроение других, способствовать развитию внимания.

Объединяемся в две группы. Половина - «корабли», другая половина - «скалы». «Скалы» садятся на пол, «корабли» закрывают глаза и передвигаются по комнате. При приближении «корабля», «скалы» выпускают шипящий звук, с которым волны набегают на скалы. Цель «скал» - не допустить аварии «корабля». Затем игроки меняются ролями.

- Что вы чувствовали в ходе выполнения этого упражнения?

Посещение фитобара «Зеленая аптека». Время выполнения 10 мин.

7. Информационное сообщение

Упражнение - игра «Слагаемые здоровья». Время выполнения 5 мин.

Выбрать правильное утверждение, хлопая один раз в ладоши:

здоровое питание, режим дня, употребление алкоголя, употребление наркотиков, личная гигиена, спорт, несоблюдение режима дня, нерациональное питание, употребление немытых овощей и фруктов, утренняя зарядка, курение, подвижные игры.

Психолог: Из всех названных составляющих здоровья мы должны щедро черпать положительные эмоции, вдохновение, желание быть здоровыми, а значит красивыми, счастливыми и уверенными в себе.

8. Упражнение «Мое здоровье» (разрыв цветных кружочков).

Время выполнения 3 мин.

Психолог. Разрушить значительно легче, чем создать. Очень важно сохранить то, что имеем. От нас самих зависит, что мы выберем: путь к здоровью или от него. Поведение человека, его образ жизни очень важны в сохранении здоровья.

9. Работа в группах.

Время выполнения 10 мин.

Цель. Активное обсуждение участниками того, что является здоровым образом жизни.

Объединяем учеников в две группы. Задача каждой группы:

1 группа - обсудить, что нам нужно для соблюдения личной гигиены;

2 группа - обсудить, из чего состоит здоровое питание.

Демонстрация проектов, обсуждение.

10. Игра «Собери «Планету здоровья».

Время выполнения 10 мин.

Цель. Активизировать участие детей в работе над плакатом «Планета здоровья»; осознать участникам, в каких их действиях и поведении проявляется здоровый образ жизни.

(Дети кладут к волшебному плакату свое «разорванное» здоровье, перемешивают, закрывают глаза и говорят волшебные слова).

Психолог в это время прикрепляет плакат «Планета здоровья».

- Из каких составляющих образовалась «Планета здоровья»?

Повторение составляющих здоровья:

- Зарядка, спорт

- Режим дня;

- Личная гигиена;

- Здоровое и рациональное питание;

- Отсутствие вредных привычек.

Дети украшают «Планету здоровья» цветами, листьями, своими ладонями, вырезанными из цветной бумаги.

11. Игра-разминка «Солнышко желаний».

Время выполнения 5 мин.

Цель. Создать хорошее настроение, снять усталость.

Дети берут обруч, к которому привязаны желтые ленты-лучи, образующие «солнышко», по очереди говорят пожелание: «Я хочу, чтобы все были веселы, здоровы ...»

12. Подведение итогов

Берег реализованных надежд. Время выполнения 7 мин.

(Дети записывают: понравилось им на тренинге или рисуют свое настроение на стикерах и приклеивают на плакате «Берег реализованных надежд»).

- Какие знания вы получили?

- Как эти знания вы используете в личной жизни?

- Какие советы дадите взрослым для сохранения или укрепления здоровья?

Все вместе: Будьте здоровы!