Психологический тренинг для учеников 4-5 класса «Мы-дети с планеты Здоровья».
Цель:
- Предоставить учащимся информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на формирование здоровья;
- Способствовать формированию у детей сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью как одной из важнейших жизненных ценностей;
- Формировать навыки здорового образа жизни.
Участники: ученики 4-5 классы.
Продолжительность: 90 мин.
Основные задачи:
- Осознать актуальность проблемы здоровья;
- Узнать о факторах, влияющих на здоровье человека;
- Понять взаимовлияние между этими факторами, поведением учащихся и их здоровьем;
- Уяснить место здоровья среди ценностных приоритетов личности;
- Получить необходимую мотивацию к сохранению здоровья как необходимой составляющей жизнедеятельности человека.
Оборудование и материалы:
- Листы бумаги формата А2 и А3;
- Цветные стикеры, цветные лодочки и кружочки из бумаги (по 10 штук);
- Плакат «Планета здоровья»;
- Фломастеры, маркеры;
- Дидактические карточки;
- Вырезанные из цветной бумаги цветы, листочки, ладони детей;
- Обруч с желтыми лентами-лучами;
Ход мероприятия
1. Знакомство.
Время выполнения 7 мин.
Упражнение «Комплименты»
Дети становятся в круг и, обращаясь к тому, кто стоит рядом, говорят слова - комплименты.
2. Разработка правил поведения на тренинге.
Время выполнения 5 мин.
Правила работы:
ценить время
быть доброжелательным и вежливым
быть активным
говорить по одному
работать тихо, быстро, организованно
Распределение поручений в группе
В каждой команде избираются:
«Хронометрист» (учитель) - тот, кто будет следить за временем,
«Секретарь» - тот, кто будет фиксировать все идеи,
«Спикер» - тот, кто будет озвучивать идеи.
3. Сообщения темы тренинга.
Время выполнения 3 мин.
Цель. Сообщить тему и основные задачи тренинга
Задачи тренинга:
- Ознакомиться со здоровым образом жизни;
- Определить составляющие здоровья;
- Учиться беречь свое здоровье.
Психолог. Сегодня нам необходимо поговорить о здоровом образе жизни, из каких факторов состоит здоровье, и как его сохранить.
4. Упражнение - ожидание.
Время выполнения 5 мин.
«Берег надежды - Берег реализованных надежд».
Цель. Определить ожидания и ожидания от тренинга.
На листе изображены море. Ожидания записываются на стикерах с изображением челноков. Затем, записав их, приклеивают на «Береге надежды».
5. Мозговой штурм.
Время выполнения 15 мин.
Цель. Ввести участников тренинга в тему; актуализировать их личное понимание того, что такое здоровье, дать определение «здоровье».
Психолог. Когда мы здороваемся друг с другом, мы говорим «Здравствуй!». Тем самым желаем здоровья, т.е. чего-то важного в нашей жизни.
Что же такое здоровье?
Дидактическая игра «Выбери правильное изображение».
Участникам предлагаются дидактические карточки с изображением различных предметов или действий людей. Надо выбрать только те рисунки, которые символизируют здоровье или связанные с ним.
Работа в двух группах. Обсуждение результатов.
Введение
Обратная связь.
Каждый знает, что наше здоровье зависит от многих факторов, в том числе от образа жизни. Тот, кто ведет здоровый образ жизни, обычно спокойный и более уравновешенный. А кто невнимателен к своему здоровью, то часто нервничает, конфликтует, болеет, не верит в себя. А когда человек теряет веру в собственные силы, то перестает ценить сам себя и даже может причинить себе вред, например, начать курить или употреблять алкоголь. Мол, вот я, «крутой»! Именно поэтому лучшей профилактикой стрессов, конфликтов и вредных привычек в вашем возрасте является умение научиться ценить и беречь свое здоровье, внимательно прислушиваться к советам взрослых.
6. Игра «Корабли и скалы»
Время выполнения 5 мин.
Цель. Помочь научиться чувствовать настроение других, способствовать развитию внимания.
Объединяемся в две группы. Половина - «корабли», другая половина - «скалы». «Скалы» садятся на пол, «корабли» закрывают глаза и передвигаются по комнате. При приближении «корабля», «скалы» выпускают шипящий звук, с которым волны набегают на скалы. Цель «скал» - не допустить аварии «корабля». Затем игроки меняются ролями.
- Что вы чувствовали в ходе выполнения этого упражнения?
Посещение фитобара «Зеленая аптека». Время выполнения 10 мин.
7. Информационное сообщение
Упражнение - игра «Слагаемые здоровья». Время выполнения 5 мин.
Выбрать правильное утверждение, хлопая один раз в ладоши:
здоровое питание, режим дня, употребление алкоголя, употребление наркотиков, личная гигиена, спорт, несоблюдение режима дня, нерациональное питание, употребление немытых овощей и фруктов, утренняя зарядка, курение, подвижные игры.
Психолог: Из всех названных составляющих здоровья мы должны щедро черпать положительные эмоции, вдохновение, желание быть здоровыми, а значит красивыми, счастливыми и уверенными в себе.
8. Упражнение «Мое здоровье» (разрыв цветных кружочков).
Время выполнения 3 мин.
Психолог. Разрушить значительно легче, чем создать. Очень важно сохранить то, что имеем. От нас самих зависит, что мы выберем: путь к здоровью или от него. Поведение человека, его образ жизни очень важны в сохранении здоровья.
9. Работа в группах.
Время выполнения 10 мин.
Цель. Активное обсуждение участниками того, что является здоровым образом жизни.
Объединяем учеников в две группы. Задача каждой группы:
1 группа - обсудить, что нам нужно для соблюдения личной гигиены;
2 группа - обсудить, из чего состоит здоровое питание.
Демонстрация проектов, обсуждение.
10. Игра «Собери «Планету здоровья».
Время выполнения 10 мин.
Цель. Активизировать участие детей в работе над плакатом «Планета здоровья»; осознать участникам, в каких их действиях и поведении проявляется здоровый образ жизни.
(Дети кладут к волшебному плакату свое «разорванное» здоровье, перемешивают, закрывают глаза и говорят волшебные слова).
Психолог в это время прикрепляет плакат «Планета здоровья».
- Из каких составляющих образовалась «Планета здоровья»?
Повторение составляющих здоровья:
- Зарядка, спорт
- Режим дня;
- Личная гигиена;
- Здоровое и рациональное питание;
- Отсутствие вредных привычек.
Дети украшают «Планету здоровья» цветами, листьями, своими ладонями, вырезанными из цветной бумаги.
11. Игра-разминка «Солнышко желаний».
Время выполнения 5 мин.
Цель. Создать хорошее настроение, снять усталость.
Дети берут обруч, к которому привязаны желтые ленты-лучи, образующие «солнышко», по очереди говорят пожелание: «Я хочу, чтобы все были веселы, здоровы ...»
12. Подведение итогов
Берег реализованных надежд. Время выполнения 7 мин.
(Дети записывают: понравилось им на тренинге или рисуют свое настроение на стикерах и приклеивают на плакате «Берег реализованных надежд»).
- Какие знания вы получили?
- Как эти знания вы используете в личной жизни?
- Какие советы дадите взрослым для сохранения или укрепления здоровья?
Все вместе: Будьте здоровы!
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Как успешно сдать экзамен
- Что такое позитивное образование детей? Как воспитывать ребенка позитивно?
- Школьное образование: почему двоечники добиваются успеха
- Тренинг для старшеклассников: «Толерантность. Учимся понимать и уважать других»
- Психологический тренинг по культуре межличностных отношений «Я, ты, мы ...»