Образовательные статьи

Памятка для работы на уроке истории.

(4 голоса, среднее 5.00 из 5)



памятка для работы на уроке, урок истории

Схема анализа исторических фактов, событий, явлений и процессов

Исторический факт – первый кирпичик исторических знаний. Это действительное событие, имевшее место и обладающее всегда следующими характеристиками: локализованностью во времени и пространстве; объективностью; субъективностью и неисчерпаемостью.

Историческое событие - совокупность логически завершенных и ограниченных в пространстве и времени исторических фактов.

Историческое явление - комплекс аналогичных исторических фактов или их признаков, которые хранились или хранятся в течение определенного времени и в определенном пространстве (территории).

Исторический процесс - цепь взаимосвязанных во времени и пространстве причинно-следственными связями исторических событий и явлений:

Использование интерактивных технологий в целях развития творческой личности младшего школьника.

интерактивные технологии,  творческая личность, младший школьник

Для того, чтобы каждый ребенок мог развить свои творческие способности, необходимо разумное руководство со стороны учителя. Главной задачей педагога на каждом уроке учебно-воспитательного процесса должно стать развитие у ребенка гибкости мышления. А для этого надо превратить каждый урок в школе в уроке мышления-общения, где истина предстает как спор об истине, как диалог. Во время такого диалога важно научить каждого ребенка рассуждать, гибко подходить к решению проблем, находить новые, оригинальные решения, для того, чтобы почувствовать удовольствие от обучения. Заинтересованность является эффективным средством успешного обучения, необходимым условием достижения положительных результатов. Только тогда, когда ребенок заинтересуется материалом, у него возникнет желание узнать о нем больше. Эффективное обучение невозможно без активизации познавательной деятельности, развития творческих способностей. Ведь дети должны усвоить не только определенную сумму знаний, но и научиться наблюдать, сравнивать, выявлять связь между понятиями темы, рассуждать. А добиться этого можно лишь средствами, которые активизируют творческие способности. Такими средствами являются интерактивные методы обучения.

Графо-моторные упражнения для детей с общим недоразвитием речи.

(2 голоса, среднее 4.50 из 5)

графо-моторные упражнения, дети с общим недоразвитием речи

Триполец С.А.

учитель-логопед МБДОУ №27

С детьми, страдающими нарушениями речи, я считаю целесообразным проводить специальную логопедическую работу, позволяющую развивать не только речь, но и моторные навыки, восприятие и воображение.

В основе данной работы – «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Н.В.Нищевой. При организации графо-моторных упражнений я также использую методические пособия Смирновой Л.Н., практическое пособие Никитиной А.В. «Рисование веревочкой», практическое пособие «Волшебные рисунки» кандидата педагогических наук, доцента А.Зарин.

Актуальность использования графо-моторных упражнений

- Возможность применения в процессе воспитания дошкольников с разным уровнем интеллектуального развития.

- Высокий коррекционно-развивающий потенциал упражнений.

- Интерес детей к процессу копирования образцов.

Содержание и организация дней здоровья с детьми дошкольного возраста.

(4 голоса, среднее 3.75 из 5)

организация дней здоровья с  детьми, день здоровья в детском саду

Руссо И.Н.

Воспитатель МБДОУ детский сад № 38

В первые шесть лет жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В этот период закладываются основы здоровья, полноценного физического развития и воспитываются основные черты личности человека. Поэтому создание действующей системы физического воспитания детей 3-6 лет всегда является основной обязанностью педагогического воздействия дошкольного учреждения.

Мультимедийные презентации в учебном процессе.

мультимедийные презентации в учебном процессе

Современная система образования постоянно обновляется, претерпевает изменения. Важным фактором, определяющим характер изменений в системе образования, является научно-технический прогресс, который не мыслим без компьютерных технологий.