Образовательные статьи

Беседы с детьми в ДОУ. Методика проведения. Часть 1.

(29 голоса, среднее 4.66 из 5)



беседы с детьми в ДОУ, методика проведения беседы

Одним из основных методов развития диалогической речи у детей дошкольного возраста на занятиях является беседа. Беседа - это организованная, целенаправленная разговор воспитателя с детьми по определенной теме, которая состоит из вопросов и ответов. Беседа является эффективным словесным методом обучения, при правильном сочетании с конкретными наблюдениями и деятельностью детей играет большую роль в образовательно-воспитательной работе с детьми. Разработанный Сократом и Платоном метод беседы применялся в обучении молодежи риторике и логике. Позднее этот метод был использован в школьном обучении.

Загадки для детей. Использование в работе ДОУ.

(11 голоса, среднее 4.64 из 5)

загадки для детей, ДОУ

По содержанию загадки должны соответствовать задачам всестороннего развития, содержать воспитательную идею, соответствовать возрастным и психологическим особенностям детей, быть доступными.

Основа для отгадывание загадок - достаточно полные представления о предметах и ​​явлениях, поэтому необходимо учитывать опыт детей, как коллективный, так и индивидуальный.

Загадка должна иметь полную и точную характеристику предмета или явления, описание типичных признаков. Она должна быть интересной, грамотной, образной, иметь игровой характер.

Воспитательная и профилактическая работа в школе.

(4 голоса, среднее 4.50 из 5)

воспитательная работа в школе,  профилактическая работа в школе

Система работы школы с учащимися, требующими особое педагогическое внимание  должна сочетаться с системой национального воспитания и предусматривать целенаправленную, плановую, взаимосвязанную, управляемую деятельность составляющих ее частей - от директора до библиотеки и медперсонала.

Основное исполнительное звено в этой системе – учителя, классные руководители, школьные психологи, социальные педагоги. Важно, чтобы в этой работе обеспечивалась преемственность с 1-го по 11-й классы, необходимо способствовать более глубокому изучению личности, а значит, и отбору наиболее эффективных средств воздействия.

Развитие творческих способностей дошкольников. Дидактические игры и упражнения.

развитие творческих способностей дошкольников,дидактические игры для дошкольников

Проблема развития творческих способностей дошкольников сейчас чрезвычайно актуальна. Быстрые темпы научно-технического развития общества, динамичность всех сфер жизни: производства, культуры, искусства, требуют быстрой реакции, гибкого мышления, творческого подхода к решению жизненно важных проблем.

Роль дидактических упражнений и игр в формировании грамматически правильной речи.

(1 голос, среднее 5.00 из 5)

дидактические игры, формирование грамматически правильной речи,многозначные слова

Игра является ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста. Почти вся жизнь ребенка проходит в игровой деятельности. Все время у детей этого возраста связано с игрой, но игрой не ради развлечения, а игрой учебной, требующий сложных мыслительных операций, анализа и синтеза.

Количество игр на занятиях должно быть разумным. Уместно продумать и поэтапно их распределить: в начале занятия игра должна помочь заинтересовать, организовать ребенка; в середине занятия игра должна нацелить на усвоение темы; в конце занятия - она должна быть интересной, доступной, включать, различные виды деятельности детей. При организации игры на занятиях важно продумать и то, в каком темпе она будет проводиться.