Как добиться стопроцентного посещения родительских собраний

(2 голоса, среднее 4.50 из 5)



как провести родительское собрание

У меня никогда не было проблем с явкой родителей на родительское собрание, и не в последнюю очередь, этому я обязана полному взаимопониманию с родительским коллективом. При этом я не устраиваю «подушевой» обзвон накануне собрания, террор, не требует пояснительных записок, хотя и идеальных, сознательных, пунктуальных и ответственных родителей у меня не больше, чем у других. Просто я стараюсь ставить себя на их место, чтобы понять, что иногда так пугает взрослых людей во время встреч с учителем, отталкивает и вызывает неприятие.

Поскольку я сама, посещая в свое время родительские собрания, прекрасно помню ощущение неудобства, когда учитель превращает встречу в публичную моральную порку родителей нерадивых учеников, публичное обсуждение недостатков и пороков того или иного ребенка или просто проводит их формально для галочки без какой-либо пользы для родителей, детей и учебно-воспитательного процесса в целом.

В первом случае, я искренне сочувствовала родителям, которые вынуждены были сами чувствовать себя школьниками, краснеть, терпеть и оправдываться, а во втором - жалела о зря потраченном времени. В то же время делала выводы, что для меня, как для мамы было бы интересным и полезным, а что недопустимым и неприятным, и как построить родительские собрания так, чтобы наладить с родителями диалог и достичь взаимопонимания и положительного результата. Да, я наработала себе десять практических и психологических правил, которые неоднократно мне помогали, поэтому хочу поделиться ими.

Как правильно проводить родительские собрания

1. Прежде всего, следует всегда помнить, что родителей никто не учил быть хорошими родителями и часто они просто не знают, как правильно обращаться со своими детьми, как правильно их воспитывать. Прежде чем делать выводы и выбрать правильную модель поведения с папами и мамами так называемых «трудных» детей, пообщайтесь и выясните, в чем дело, возможно, им нужна ваша помощь и совет.

2. Не забывайте быть требовательными и к самому себе:

- учитель должен пользоваться авторитетом, но не быть пренебрежительным;

- быть доступным, но избегать панибратства;

- быть откровенным, но тактичным; не критиковать, а советовать.

3. Родительское собрание должно стать максимально полезным для родителей. Но сначала нужно позаботиться о том, чтобы они его не проигнорировали. Для этого – нужно максимально их заинтересовать. Например, анонсировать несколько основных тем, а также поинтересоваться, что они хотели бы обсудить на собрании. Это помогает готовиться и планировать, учесть все пожелания, сделать родителей соорганизаторами и избежать балагана.

4. Чтобы рационально использовать время, не затягивать собрание и не останавливаться на каждом ученике отдельно и не ставить кого-то в неудобное положение, введите такую ​​интересную форму анализа поведения и успехов своих подопечных, как письма родителям от учителя и ребенка. Вам для этого достаточного остановиться на основных отрицательных и положительных моментах, при необходимости дать советы. Главное соблюдать баланс позитива и негатива, потому что, плохих детей, как известно, не бывает. В отдельных случаях, обсудить проблемные моменты можно в индивидуальном порядке. Письмо родителям от ребенка - это всегда интересно, откровенно и познавательно, потому что на бумаге они часто решаются изложить то, о чем стесняются или не успевают поговорить со взрослыми. Такая форма общения всем пойдет на пользу.

5. Важно: не обращаться с родителями, как со школьниками, которых надо воспитывать, достаточно быть советчиком, а не воспитателем.

6. Следует избегать чрезмерной критики и чрезмерного восхваления отдельных детей в целом.

7. Четко разграничить основные вопросы родительских собраний на общие, учебные, хозяйственные.

8. Дать возможность родителям проявлять инициативу, но в пределах разумного.

9. Побольше интерактивных форм работы: анкеты, тесты, кроссворды, загадки, ролевые игры. Взрослые - это большие дети, которых также нужно обучать быть внимательными к своим детям, понимать возрастную психологию, но при этом так, чтобы им самим было интересно учиться быть помощником учителя.

10. Обсуждайте конкретные ситуации по правильному воспитанию и обучению не называя фамилий, решайте их, приобщая всех родителей к обсуждению, обмену опытом. Сегодня такая ситуация случилась с одним ребенком, а завтра может случиться с другим - другие родители уже будут знать как действовать или как ее предупредить.

Часто подготовка идеального, с моей точки зрения, родительского собрания отнимает много времени и энергии. Но результат того стоит. Поэтому удачи вам!