Образовательные статьи

Семья-как фактор социализации детей

(4 голоса, среднее 5.00 из 5)



семья,социализации детей

Процесс социализации ребенка начинается сразу после рождения. Личности мальчика и девочки родители медленно, но верно подгоняют к существующим у них в сознании представлениям (модели) социальной роли мужчины и женщины.

Проведение ролевых, грамматических игр на уроках английского языка

(9 голоса, среднее 5.00 из 5)

игры на уроках английского языка

Игра для учащихся – путь к познанию, включаясь в игру ученик забывает, что идет урок. Часто игра воспринимается учениками как некое соревнование друг с другом, требующее смекалки, быстрой реакции, хорошего знания английского языка. Игра является очень сильным стимулом в овладении учащимися иностранным языком.

Памятка для работы на уроке истории.

(4 голоса, среднее 5.00 из 5)

памятка для работы на уроке, урок истории

Схема анализа исторических фактов, событий, явлений и процессов

Исторический факт – первый кирпичик исторических знаний. Это действительное событие, имевшее место и обладающее всегда следующими характеристиками: локализованностью во времени и пространстве; объективностью; субъективностью и неисчерпаемостью.

Историческое событие - совокупность логически завершенных и ограниченных в пространстве и времени исторических фактов.

Историческое явление - комплекс аналогичных исторических фактов или их признаков, которые хранились или хранятся в течение определенного времени и в определенном пространстве (территории).

Исторический процесс - цепь взаимосвязанных во времени и пространстве причинно-следственными связями исторических событий и явлений:

Использование интерактивных технологий в целях развития творческой личности младшего школьника.

интерактивные технологии,  творческая личность, младший школьник

Для того, чтобы каждый ребенок мог развить свои творческие способности, необходимо разумное руководство со стороны учителя. Главной задачей педагога на каждом уроке учебно-воспитательного процесса должно стать развитие у ребенка гибкости мышления. А для этого надо превратить каждый урок в школе в уроке мышления-общения, где истина предстает как спор об истине, как диалог. Во время такого диалога важно научить каждого ребенка рассуждать, гибко подходить к решению проблем, находить новые, оригинальные решения, для того, чтобы почувствовать удовольствие от обучения. Заинтересованность является эффективным средством успешного обучения, необходимым условием достижения положительных результатов. Только тогда, когда ребенок заинтересуется материалом, у него возникнет желание узнать о нем больше. Эффективное обучение невозможно без активизации познавательной деятельности, развития творческих способностей. Ведь дети должны усвоить не только определенную сумму знаний, но и научиться наблюдать, сравнивать, выявлять связь между понятиями темы, рассуждать. А добиться этого можно лишь средствами, которые активизируют творческие способности. Такими средствами являются интерактивные методы обучения.

Графо-моторные упражнения для детей с общим недоразвитием речи.

(2 голоса, среднее 4.50 из 5)

графо-моторные упражнения, дети с общим недоразвитием речи

Триполец С.А.

учитель-логопед МБДОУ №27

С детьми, страдающими нарушениями речи, я считаю целесообразным проводить специальную логопедическую работу, позволяющую развивать не только речь, но и моторные навыки, восприятие и воображение.

В основе данной работы – «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Н.В.Нищевой. При организации графо-моторных упражнений я также использую методические пособия Смирновой Л.Н., практическое пособие Никитиной А.В. «Рисование веревочкой», практическое пособие «Волшебные рисунки» кандидата педагогических наук, доцента А.Зарин.

Актуальность использования графо-моторных упражнений

- Возможность применения в процессе воспитания дошкольников с разным уровнем интеллектуального развития.

- Высокий коррекционно-развивающий потенциал упражнений.

- Интерес детей к процессу копирования образцов.