Конспект урока русского языка в 1 классе «Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий».

(3 голоса, среднее 4.00 из 5)

Завадская Е.Н.

учитель начальных классов МБОУСОШ №25

Цели деятельности педагога: научить проводить вертикальные параллельные линии; создать условия для развития мелкой моторики, глазомера.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают алгоритм действий при проведении вертикальных параллельных линий; умеют ориентироваться в понятиях слева, справа, верх, низ; получат возможность научиться проводить вертикальные параллельные линии.

Метапредметательные:

общеучебные-овладение графическими навыками при создании изображения; ориентирование на плоскости листа;

логические-выбор с помощью сравнения и анализа нужного направления линий и расположения объекта.

Регулятивные: научатся ставить учебную задачу; составлять план и последовательность действий; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют описывать объект, характеризуя его признаки; строить устные свободные высказывания.

Личностные- проявляют интерес к новым знаниям, желание больше узнать.

Ход урока.

1 .Организационный момент.

Прозвенел уже звонок, начинается урок. В путешествие пойдем, в страну знаний попадем. Сообщение темы урока.

- У меня есть знакомый тигр. Хотите с ним познакомиться? Это очень просто. Послушайте стихотворение, и вы узнаете, что любит тигр.

Телевизор тигр купил, Самый лучший попросил. - Я люблю,- сказал он строго,-Чтоб полосок было много! -Ребята, что же любит тигр? (полоски)

-Но вот беда, в зоопарке сегодня утром у всех животных пропали полоски. Тигр просит о помощи. Как вы думаете, мы сможем помочь тигру? А как? (Мы уже умеем проводить прямые линии) Тогда берите своего самого главного помощника-и за дело! -Не знаете кто помощник?! Отгадайте загадку! Не похож на человечка, но имеет он сердечко, И работе круглый год он сердечко отдает. Он и чертит, и рисует, а сегодня вечерком. Аккуратно так штрихуя, он раскрасит мне альбом.

(Карандаш )

2. Работа по теме урока.

1.Правила посадки.

- Спина прямая? (Прямая!)

-Ноги на месте? (На месте!)

-Руки на месте? (На месте!)

-Работаем как? ( Дружно! Вместе!)

-Тетрадка наискосок? ( Продолжаем урок!)

Работа в прописи (с. 13)

-Возьмите простой карандаш и дорисуйте карандаши, нарисованные вверху страницы. Не забудьте про вертикальные линии. Как вы их проведете? Обратите внимание на стрелочки помощницы. Линии ведем сверху вниз на одинаковом расстоянии друг от друга. Начинаем вести от бороздок в верхней части карандаша.

-Ребята, раскрашивать карандаши пока не надо.

-Покататься по территории зоопарка можно на поезде.

Рассмотрите изображение поезда внизу страницы.

Какие карандаши помогут нам раскрасить поезд? (Зеленый, красный, простой)

-А теперь раскрасьте эти карандаши вверху страницы.

-Теперь раскрасьте вагончики, проведите в них простым карандашом

вертикальные линии сверху вниз и не забудьте про колеса.

Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Хомка рыженький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

2. Работа по прописи ( с. 12-13 )

-Чтобы ехать дальше нарисуем шпалы. ( Выполнение задания)

-Вот мы уже и у ворот зоопарка! Какие карандаши возьмем, чтобы раскрасить ворота? ( Коричневый, желтый.)

-Раскрасьте этими цветами карандаши вверху страницы.

Раскрасьте ворота и проведите вертикальные линии простым карандашом.

-Вот мы и в зоопарке. Какие карандаши поработают сейчас?

( Оранжевый, черный, зеленый, голубой, синий.)

-Раскрасьте сначала эти карандаши в тетради.

-Работы в зоопарке много, как будем ее выполнять?

а) Раскрасим тигров оранжевым карандашом.

б)Проведем  черным карандашом вертикальные линии сверху вниз у тигров.

в) Раскрасим рыб зеленым, синим, голубым карандашами, г ) Проведем вертикальные линии сверху вниз у рыб. Расстояние между линиями должно быть одинаковым.

д) Раскрасим зебр простым карандашом.

е) Проведем вертикальные линии сверху вниз у зебр.

3. Самостоятельное выполнение работы.

Итог.

На доске предоставлены различные виды линий.

-Ребята, какие из нарисованных на доске линий вы научились рисовать? (Линии №1)

-Как они называются? ( Прямые вертикальные линии )

Рефлексия.

-А теперь давайте оценим свою работу на уроке.

Возьмите ваши разноцветные фишки. Если вы довольны своей работой на уроке, поднимите фишку желтого цвета, если считаете что у вас не все получилось и есть вопросы, поднимите зеленую фишку, а если вам было неинтересно на уроке- поднимите красную!

(Дети показывают фишки.)

-Ребята, а вот животные и я остались вами довольны, вы хорошо потрудились, молодцы!