Конспект открытого интегрированного занятия в детском саду «Моя семья»

(8 голоса, среднее 4.00 из 5)

конспект открытого занятия  в детском саду

Программное содержание:

- формировать дифференцированные представления о близких и дальних родственниках как представителях определенного возраста и пола;

- продолжать формировать понятие об их гендерной идентичности, через игру, общение;

Оборудование и материалы: фотографии: детей, их членов семьи, близких родственников, семейные фотографии детей; фото-ряд: «Младенчество», «Первые полгода в детском саду»- «Прошлое», «Настоящее», «Родители на рабочем месте - будущее»; «Семейные фотографии»; погремушка, мяч.

Картинки: мужчины, женщины, девочки, мальчики. Ствол для создания «Древа нашей группы, с заранее просверленными «гнездами» для веток, на стволе уже приклеенные фотографии сотрудников детского сада, натуральные ветки; листья, вырезанные из плотной цветной бумаги зеленого цвета, с наклеенными на них фотографиями детей и их родных.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание фотоальбома «Моя семья», рисование: «Моя семья», «Портрет моей мамы», Выставка домашнего задания «Моя семья» (герб семьи, генеалогическое  древо семьи, флаг семьи).

Ход  занятия в детском саду

Дети стоят полукругом.

Воспитатель  с загадочным видом:

Ребята давайте немного попутешествуем. Мы побываем в прошлом, настоящем, и в будущем.

Сначала попробуем разобраться: то, что прошло - это…(прошлое), а то, что только ещё будет - это…(будущее), а то, что есть - это…(настоящее). Чтобы отправиться в наше путешествие, нам необходимо выполнить задание, если мы выполним правильно, то мы окажемся в другом времени.

Воспитатель:

Мальчики подойдите слева к мольберту, а девочки  справа.

Посмотрите  здесь картинки, но они все перепутались, давайте сообща наведем порядок, расставим их по порядку, как растет человек.

Игра «Что сначала, что потом»

Дети расставляют картинки на мольбертах: «От девочки до бабушки (старушки)», «От мальчика до дедушки (старичка)».

Вопросы и ответы на них:

Воспитатель: Кто здесь самый маленький? Кто молодой? Какая девочка? Какой мальчик? Кто взрослый? Кто самый старший? (ответы детей)

Обобщает девочка: - сначала я  была, малышом, стала девочкой, буду мамой, бабушкой.

Обобщает мальчик: - сначала я был малышом, стал мальчиком, буду папой, и дедушкой.

Как только выполнили задание, звучит музыка.

Воспитатель таинственно:

Мы можем отправляться в доброе прошлое, тихонечко проходим на стульчики, шепотом говорим волшебные слова: «Раз, два, три глазки сомкни, в прошлое попади!»

Видео - ряд. «Младенчество»

Воспитатель:

Вот мы и попали в прошлое, это как раз то время когда вы только родились. Может, кто узнал себя в этих малышах. (Ответы детей).

Да, это вы! Как же радовались ваши родители, когда вы появились на свет. Но перед ними встала важная задача, знаете какая?- дать вам имя. Ведь имя есть у всех и без имени нельзя. Давайте вспомним те времена, когда вы только учились говорить свое имя,

Посмотрите на себя в прошлом, когда вы только пришли в нашу группу

Видео - ряд «Первые месяцы в детском саду»

Воспитатель: А вспомнить, как вас ласково называли, поможет нам вот этот подарок из прошлого, что это?

Дети:  -  Погремушка!

Воспитатель: Становитесь в круг, у кого в руках погремушка, тот и говорит. Сейчас погремушка у меня. Значит, говорю я!

Игра «Скажи ласково»

Воспитатель:

Меня в детстве называли ласково:  Доченька, Розочка (передаю погремушку по кругу)

Ответы детей

Звучит музыка.

Воспитатель: Прошлое остается позади, дети подрастают, узнают много нового. Пришло время отправиться дальше, скажем вместе, тихонько, волшебные слова:  «Раз, два, три, повернись, в настоящее вернись».

Воспитатель:  садитесь и закройте глаза.

Дети садятся на стульчики, беру зеркало. Подхожу к детям.

Игровое упражнение «У зеркала»

Воспитатель: У настоящего тоже есть подарок, открываем глазки, посмотрите, кого вы там увидели?

Дети: – Себя!

Воспитатель: – Правильно! Каждый увидел сам себя. Но каждый из вас неповторим. Ведь мы бываем разные, улыбнитесь себе!

А еще мы умеем сердиться, бывает, мы грустим, или радуемся (дети показывают мимикой разные эмоциональные состояния).

Хоть мы и разные, но у каждого есть самый близкий, дорогой человек, который вас любит, оберегает, это – мама!

Стихотворение читает ребенок.

Мама спит. Она устала.

Ну и я играть не стала

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки.

Тихо в комнате пустой

А по маминой подушке

Луч крадется золотой

И сказала я лучу

-я тоже двигаться хочу

Я бы многого хотела

Вслух читать и мяч катать

Я бы песенку пропела

Я б могла похохотать

Да мало ль  я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул по мне

«Ничего - шепнул  он будто, - посидим и в тишине»

Воспитатель:

Продолжаем наше путешествие отправимся в будущее.

Давайте сядем по удобнее. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, улыбнись будущее появись!» (говорят хором, вместе с воспитателем)

Фото-ряд  «Родители на рабочем месте»

Воспитатель: Посмотрите, а вот это может быть вашим будущим. Это профессии ваших родителей. Вспомните, кем работают мамы?

Ответы детей.

Воспитатель: - А папы?

Ответы детей.

Воспитатель:

И вы вырастите, выберете себе профессию, кто то станет как, у  Сережи папа полицейским, кто то водителем, охранником. А  девочки - продавцом, учителем, врачом. А пока мы должны расти.

Музыка

Воспитатель:

С помощью волшебных слов вернемся в настоящее

«Раз, два, три не вертись в настоящее вернись!»

Дети таинственно повторяют волшебные слова.

Отгадайте ребус.

Воспитатель: Что здесь написано? Какая буква?

Ответы детей: (буква Я).

Воспитатель: давайте сосчитаем, сколько букв Я?

Дети: (считают)

Я Я Я Я Я Я Я –СЕМЬ-Я. ( 7-Я )

Воспитатель: - Молодцы!

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Беседа с детьми о семье.

Воспитатель:

Кто знает, что такое семья?

Ответы детей: (это близкие люди, которые живут вместе).

Воспитатель:

Кто же эти близкие люди? Это?

Дети: – мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Воспитатель: А вот и посмотрим вместе, какие у вас семьи.

Видеоряд семейных фотографий.

Воспитатель: Давайте рассмотрим фотографии некоторых семей.

Кого вы там видите? (ответы 2-3 детей, называют имя, отчество родителей, называют членов семьи)

Воспитатель:  На семейных фотографиях, вы видите мужчин, женщин, девочек, мальчиков.

Игровое упражнение «Скажи кто может быть…»

Воспитатель: (картинки раскладываю на мольберте)

- Скажите, в семье кто может быть мужчинами? (ответы детей: папа, дедушка)

-Какой он? (ответы - сильный, строгий, большой…старый, мудрый, серьезный)

- Кто в семье может быть женщиной? (ответы: мама, бабушка)

- Какая она? (ответы: заботливая, красивая, трудолюбива… добрая, ласковая, старенькая)

- Кем может быть мальчик в семье? Какой он? (ответы: сын, внук, брат…забавный, веселый)

- Кем в семье может быть девочка? Какая она? (ответы: дочь, внучка, сестра…старательная, умная…)

Воспитатель:

Мужчин, женщин, девочек, мальчиков, как можно назвать одним словом? (Люди)

Игра «Кто  я»

Дети становятся в кружок, воспитатель в центре. Бросаю мяч и задаю вопрос, например: Я мама, а ты мне кто? Ребенок, бросая мяч обратно воспитателю отвечает: сын (дочь)

Аналогично – папа, дедушка, бабушка, тетя, дядя.

Дальше усложняю: «Я внучка, а ты мне кто?», «Кому ты дочь?», «Кто тебе мамина мама?», «Кто тебе папина сестра?» и т.д.

Воспитатель:

- Хорошо, молодцы вы у меня сегодня!

Вы каждый день ходите в детский сад, в нашу группу. Вам нравится здесь? (ответы)

Воспитатель: Мы все находимся здесь почти весь день. Мы дружим, уважаем друг друга, помогаем друг другу. Этим мы похожи на семью.

Привлекаю внимание на дерево.

В нашей группе выросло необычное дерево. Рассматриваем: корни ствол. Фотографии: заведующей, методиста, медсестры, логопеда, психолога, воспитателей и помощника воспитателя. Дети называют имя, отчество сотрудников.

Это «Древо нашей группы». Что мы видим (ствол). Чего не хватает?  (веток)

Воспитатель каждая ветка- это ваша семья. Проходите на свои рабочие места там вы найдете веточки, помните правило «Опасно махать острыми предметами». Что может случиться?  (ответы). В тарелочках листики на которые вы с вчера клеили  фотографии ваших родителей и членов ваш их семей. Приклеивайте  листочки на веточку. Готовые веточку  мы прикрепим к нашему дереву. При этом хотелось бы услышать от вас, как зовут членов семьи, назвать их имена и отчество, кем они вам приходятся.

Помогаю готовые работы вставлять в ствол.

Отмечаю – по вашим рассказам, можно почувствовать с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим близким, родным.

Предлагаю послушать стихотворения которые дети приготовили. Как вы уже догадались- О СЕМЬЕ.

Стихи

1 ребенок

На опушке дом стоит

На столбе фонарь висит

В доме том живет семья,

Очень- очень дружная.

Папа гвозди забивает,

Сынок папе помогает,

Мама гладью вышивает,

Дочка куколку качает

Чинит дедушка сапог

Вяжет бабушка носок

Вот семья, какая

Дружная большая

2 ребенок

Семья - святое слово,

И обижать его нельзя!

В нём наши корни, наша сила,

Наши заветные слова.

3 ребенок

Каждому слово «семья» родное

В этом слове много тепла

Оно словно солнце большое,

Полно надежд и добра.

4 ребенок

Семья – это радость, тепло и уют

Семья - это дом, где тебя всегда ждут

5 ребенок

Если мир и дружба в семье,

Вами будут гордиться все.

6 ребенок

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете-

Мама, папа, ты, и я-

Вместе дружная семья!

7 ребенок

Я люблю свою семью

Маму, папу я люблю

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю

Имеют право на семью.