Дидактические игры для дошкольников «Часы безопасности», «Опасные ситуации»

(3 голоса, среднее 4.67 из 5)

дидактические игры для дошкольников, дидактические игры для старшего дошкольного возраста, дидактическая игра по безопасности, дидактическая игра на тему безопасность

Беска Л. П.

Воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида № 13

«Часы безопасности»

Дидактическая игра для детей 5-7 лет

Цель: формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Материал: фишки, круглое поле со стрелкой, на котором изображены предметы.

Правила игры

дидактические игры для дошкольников, дидактические игры для старшего дошкольного возраста, дидактическая игра по безопасности, дидактическая игра на тему безопасность

I  вариант

В игре участвуют от 1 до 3 человек.

Дети по очереди крутят стрелку на «часах». Ребенок, рассмотрев внимательно предмет, рассказывает, для чего он предназначен, чем может быть опасен и правила обращения с ним. За полный и правильный ответ ребенок получает фишку.

II  вариант

В игре участвуют 2 человека.

Ребенок крутит стрелку. Затем задает вопросы своему сопернику о том, как нужно пользоваться этим предметом, чтобы не произошло беды. Если ребенок отвечает правильно, то получает право следующего хода. А если затрудняется ответить, то ребенок, который задавал вопрос, должен ответить сам.

дидактические игры для дошкольников, дидактические игры для старшего дошкольного возраста, дидактическая игра по безопасности, дидактическая игра на тему безопасность

«Опасные ситуации»

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в окружающем мире, о правильных действиях в конкретных ситуациях.

Материал: игровые карточки с пустыми окошками, маленькие карточки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях.

Правила игры


I  вариант

В игре участвуют 6 человек.

Дети получают игровые карты, на которых изображена та или иная местность. Воспитатель – ведущий. Он поочередно поднимает карточки с изображением опасных ситуаций. Дети должны выбрать ту карточку, на которой изображены опасные ситуации в этой местности и объяснить, почему это случилось.

II  вариант

Дети получают по 4 маленькие карточки. Затем по очереди рассказывают, какая опасная ситуация изображена на одной из карточек, где могла произойти, и как поступить в этой ситуации.