Духовно-нравственное воспитание дошкольников

(0 голоса, среднее 0 из 5)



Актуальность духовно - нравственного воспитания.

Актуальным духовно - нравственное воспитание было всегда, но в последнее время педагоги уделяют ему повышенное внимание. Считается, что начинать его надо с раннего возраста, когда у малышей происходит ознакомление с внешним окружающим миром, предметами, социальными отношениями между людьми, общественной действительностью. Всестороннее развитие и становление маленького человека, формирование его личности приходится на дошкольный период. Уже в это время дети, общаясь со сверстниками и взрослыми людьми, начинают осознавать такие понятия, как доброта. Социальное общество, нынешний жизненный уклад, преобладание материальных приоритетов и адмирал 777 оказывают сильное влияние на формирование нравственной стороны личности, искажают истинное значение духовных ценностей.


Дошкольный возраст – первая ступень формирования личности.

Дошкольный период – это начальный этап в формировании нравственной и моральной стороны личности каждого ребенка. У дошкольников в этом возрасте проявляется интерес к тому, что происходит вокруг, они начинают задавать много вопросов. Появляется желание больше узнать о месте проживания, о своем родном городе или поселке. Дети осваивают простейшие правила поведения в обществе, узнают о событиях из общественной жизни. Именно в это время осваиваются первые понятия морали и нравственности.

Рассчитывать, что подрастающее поколение будет полноценно развитым, толерантным без знания духовных ценностей не имеет смысла. У дошкольников для формирования в личности положительных нравственных качеств должна быть первоначальная опора, пример мужества и героизма и просто доброты.


С чего надо начать

Начинать воспитывать детей надо лучше с истории своего родного края. Рассказы о народе, его подвигах, знаменитых людях постепенно перейдут к его семейным и общественным традициям.

Необходимо пробудить в детях любовь к своей Родине, интерес к традициям, гордость за достижения своего народа, патриотизм. Формируя в дошкольниках такие нравственные качества, можно воспитать чувство ответственности, вызвать желание бережно относиться к историческим ценностям.

Большую помощь в воспитании духовно-нравственных качеств личности ребенка оказывают православные традиции. Отказаться от них – это значит привести общество к бездуховности, перечеркнуть важность таких нравственных качеств, как отзывчивость, милосердие, самопожертвование. Православные ценности помогают в борьбе с черствостью, бессердечием и жестокостью.

Воспитание дошкольников включает в себя не только формирование умений взаимодействовать с окружающими (вежливо разговаривать, уметь просить, прощать и мириться, играть в совместные игры), но и приобретение познавательного интереса с изучения культуры. Художественные картины, и литературные произведения, музыкальные композиции делают человека образованным и нравственно развитым. Знакомство детей с устным народным творчеством: заучивание потешек, считалок и поговорок; чтение русских народных сказок, рассказов известных писателей – всё это способствует образованию личности и его приобщению к культуре. Также, как и слушание народной музыки, исполнение частушек и песен нашего народа.

Эффективными принципами духовно - нравственного воспитания считаются:

1)духовность;

2)гуманность;

3)культурология;

4)общественность, предлагает воспитывать детей на участие в значимых для общества мероприятиях и в соответствии с законодательными требованиями.


Цель и задачи

Основная цель – воспитатель любовь к близким, отзывчивость и доброту.

Задачи:

- сформировать познавательный интерес,

- помочь дошкольнику раскрыться, развить его талант;

- развить гармоничную личность ребенка;

- сформировать неравнодушное отношение к окружающему миру;

- защитить и укрепить здоровье.


Организация народных праздников и тематических занятий в ДОУ, чтение художественной литературы в дошкольном учреждении и дома, совместное участие в мероприятиях (например, фестивали Пасхальный и посвященный патриотической песне, экскурсии к достопримечательностям, митинг и празднование Дня Победы) – это целая система духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения. Именно так можно вырастить нравственную личность, уважающую свой народ, бережно относящуюся к окружающему миру.