Целевая экскурсия в младшей группе детского сада: «Первичные средства пожаротушения»
Игнатова С. В.
воспитатель МБДОУ д/с №39
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, инвентарём и со средствами тушения огня – песком.
Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Развивать чувство ответственности за свои поступки.
Воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.
Оборудование: щит «Первичные средства пожаротушения», нарисованные «языки» пламени пожара.
Словарная работа: инвентарь, ведро, лопата, лом, ящик с песком, огонь, пламя.
Предварительная работа: беседы с детьми «Спички детям не игрушка», «Профессия пожарный». Чтение С.Маршака «Кошкин дом». Рассматривание игрушки пожарная машина.
Ход целевой прогулки
Дети подходят к щиту «Первичные средства пожаротушения», становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к необычному щиту. Что на нём находится?
Дети: Ведро, лопата.
Воспитатель: А какого цвета этот инвентарь?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно, а такого цвета он потому, что красный цвет означает опасность. Если где-то на территории или внутри детского сада произойдёт возгорание огня, нам обязательно понадобится этот инвентарь. Но обратите внимание, что на щите есть ещё необычный предмет – лом (воспитатель берёт его в руки и показывает детям), длинная очень тяжёлая металлическая палка. Она нужна, чтобы открыть запертую дверь.
Ребята, а чем мы можем потушить огонь?
Дети: Водой.
Воспитатель: Правильно. А вот здесь (воспитатель показывает на ящик с песком) находится песок, которым мы тоже можем потушить огонь. Для этого нам понадобится лопата и ведро (воспитатель снимает их со щита). Из ящика с песком лопатой в ведро мы набираем песок (воспитатель демонстрирует это). Ребята, что я делаю?
Дети: Набираете песок.
Воспитатель: Правильно. А куда я его кладу?
Дети: В ведро.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, вы чувствуете… какой-то запах? Мне кажется, пахнет дымом!
(Недалеко, около дерева, расставлены «языки» пламени»).
Посмотрите, у нас беда! Загорелось дерево! Что же делать?
Дети: Надо потушить.
Воспитатель: А чем мы можем потушить?
Дети: Водой и песком.
Воспитатель: Правильно. Воды у нас рядом нет, зато есть песок. Где наше ведро с песком?
(Дети с воспитателем несут ведро с песком и лопатой к очагу возгорания).
Лопатой мы набираем песок и засыпаем огонь, а можем сразу из ведра высыпать весь песок.
(Воспитатель показывает, как нужно правильно тушить огонь сначала сам, а затем со старшими детьми).
Воспитатель: Молодцы! Вот у нас огонь и потух. Теперь весь инвентарь мы должны поместить назад на щит.
Давайте ещё раз вспомним, что здесь находится.
(Дети перечисляют инвентарь: лопата, ведро, лом, ящик с песком).
Воспитатель: А зачем нам нужен этот щит с инвентарём?
Дети: На случай пожара.
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Похожие материалы:
Более новые статьи:
Более старые статьи:
- Конспект занятия в старшей группе: «Аквариумные рыбки и азы математики»
- Конспект НОД в средней группе: «Аквариумные рыбки и азы математики»
- Конспект интегрированного НОД по математике и окружающему миру в младшей группе: «Аквариумные рыбки и азы математики»
- Конспект НОД в старшей группе: «Народное творчество в развитии элементарных математических представлений»
- Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста «На кубанском, на лугу» (экологическое воспитание)