Целевая экскурсия в младшей группе детского сада: «Первичные средства пожаротушения»

(0 голоса, среднее 0 из 5)



целевые экскурсии в детском саду, занятие в детском саду по пожарной безопасности

Игнатова С. В.

воспитатель МБДОУ д/с №39

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, инвентарём и со средствами тушения огня – песком.

Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Развивать чувство ответственности за свои поступки.

Воспитывать умение преодолевать небольшие трудности.

Оборудование: щит «Первичные средства пожаротушения», нарисованные «языки» пламени пожара.

Словарная работа: инвентарь, ведро, лопата, лом, ящик с песком, огонь, пламя.

Предварительная работа: беседы с детьми «Спички детям не игрушка», «Профессия пожарный». Чтение С.Маршака «Кошкин дом». Рассматривание игрушки пожарная машина.

Ход целевой прогулки

Дети подходят к щиту «Первичные средства пожаротушения», становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к необычному щиту. Что на нём находится?

Дети: Ведро, лопата.

Воспитатель: А какого цвета этот инвентарь?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно, а такого цвета он потому, что красный цвет означает опасность. Если где-то на территории или внутри детского сада произойдёт возгорание огня, нам обязательно понадобится этот инвентарь. Но обратите внимание, что на щите есть ещё необычный предмет – лом (воспитатель берёт его в руки и показывает детям), длинная очень тяжёлая металлическая палка. Она нужна, чтобы открыть запертую дверь.

Ребята, а чем мы можем потушить огонь?

Дети: Водой.

Воспитатель: Правильно. А вот здесь (воспитатель показывает на ящик с песком) находится песок, которым мы тоже можем потушить огонь. Для этого нам понадобится лопата и ведро (воспитатель снимает их со щита). Из ящика с песком лопатой в ведро мы набираем песок (воспитатель демонстрирует это). Ребята, что я делаю?

Дети: Набираете песок.

Воспитатель: Правильно. А куда я его кладу?

Дети: В ведро.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, вы чувствуете… какой-то запах? Мне кажется, пахнет дымом!

(Недалеко, около дерева, расставлены «языки» пламени»).

Посмотрите, у нас беда! Загорелось дерево! Что же делать?

Дети: Надо потушить.

Воспитатель: А чем мы можем потушить?

Дети: Водой и песком.

Воспитатель: Правильно. Воды у нас рядом нет, зато есть песок. Где наше ведро с песком?

целевые экскурсии в детском саду, занятие в детском саду по пожарной безопасности

(Дети с воспитателем несут ведро с песком и лопатой к очагу возгорания).

Лопатой мы набираем песок и засыпаем огонь, а можем сразу из ведра высыпать весь песок.

(Воспитатель показывает, как нужно правильно тушить огонь сначала сам, а затем со старшими детьми).

Воспитатель: Молодцы! Вот у нас огонь и потух. Теперь весь инвентарь мы должны поместить назад на щит.

Давайте ещё раз вспомним, что здесь находится.

(Дети перечисляют инвентарь: лопата, ведро, лом, ящик с песком).

Воспитатель: А зачем нам нужен этот щит с инвентарём?

Дети: На случай пожара.

Воспитатель: Молодцы, правильно!