Физкультминутки для дошкольников.

(8 голоса, среднее 4.00 из 5)



физкультминутки для дошкольников

Руссо И.Н.

Воспитатель МБДОУ детский сад № 38

Воспитатели дошкольных учебных заведений в течение дня часто обращаются к физкультурным паузам с тем, чтобы дать возможность детям хотя бы на время изменить умственный вид деятельности и пополнить организм дополнительной физической энергией.

Для проведения физкультурных минуток используются простейшие упражнения. Детям они нравятся, особенно если их сочетать со стихотворениями.

При физкультминутке в дошкольных учреждениях уместно использовать такое стихотворение.

1. «Ладушки у бабушки»

- Ладошки-ладушки,

Где были?

- У бабушки.

- Ладошки-ладушки,

Что делали у нее все?

- Бабушку приветствовали.

(Приветствуют ручками)

- В доме подметали.

(Подметают)

-Дрова рубили.

(Рубят)

- Цветы поливали.

(Поливают)

- Яблоки срывали.

(Срывают)

- Стены красили.

(Красят)

-Есть готовили.

(Размешивают)

- Ужинали.

(Едят)

-И спали. (Спят)

2. Упражнения для отдыха. Под слова стихотворения дети вслед за воспитателем выполняют соответствующие упражнения:

Я рисую зайчика для вас. Раз. (Делают круговые движения руками над головой):

Это у него, видите, голова. Два. (Руки кладут на голову)

Это у него уши вверх. Три. (Поднимают руки вверх, к ушам)

Это торчит у него хвостик серый. Четыре. (Вращают туловище вправо, влево)

Это глазки весело горят. Пять. (Прикладывают руки к глазам «биноклем»)

Ротик, зубки - пусть морковку ест. Шесть. (Подражают жеванию моркови зайцем)

Шубка теплая, мех на ней. Семь. (Поглаживает руки, туловище, плечи, нагибаются)

Ножки длинные, чтобы носился он по лесу. Восемь. (Подскакивают на месте)

Еще вокруг насажу деревьев я. Девять. (Сажают деревья, притаптывают ямки)

И пусть солнце сияет из поднебесья. Десять. (Поднимаются на пальчиках ног, руки вверх)

3. Под сопровождение детской песни «Два петушка» выполняют следующие упражнения:

Два петушка, два петушка

Горох молотили, (Бьют цепями)

Две курочки-чубарочки

На мельницу носили. (Несут мешки)

Козел мелет, козел мелет, (Вращают жернова)

Коза засыпает, (сыплют с ладоней)

А маленький козленочек

На скрипочке играет. (Играют на скрипке)

Танцуй, танцуй, козленочек,

Ножки топ-топ, (топают ножками)

А папа с мамой принесут круп, круп.

4. «Гуси-лебеди»

Выполнение упражнений в сопровождении стихотворения:

Гуси-лебеди летели,

На лужайке тихо сели,

Посидели, поклевали,

Покрутились и дружно встали.

5. «Колосок»

Рано петушок вставал, - взмахи руками

Голосок свой подавал: Ку-ку-реку, ку-ку-реку.

Раз нашел колосок

И положил его в мешок. - Наклонились

На мельницу с ним пошел - имитируют движения мельницы

И в муку его он стер.

И каждое утро охотно - хлопают в ладоши

Пек из муки он пирожки.

6. «На болоте»

На болоте в хороводе - ходьба с высоким подниманием колен и взмахами рук

Серая цапля детей водит, - кружение на месте

Танцевали что есть силы -

Все болото размесили.

Прилетели утром аисты, - легкий бег, взмахи руками

Сели и увязли. - Возвращение на места.