Конспект занятия по обучению грамоте: «Учимся играя»

(1 голос, среднее 2.00 из 5)

конспект занятия по обучению грамоте, обучение грамоте дошкольников

Задачи:

Образовательные:

- учить детей различать социальные роли взрослых: мама, папа, дедушка, бабушка, сын и дочь;

- упражнять детей находить слова обозначающие имена: Катя, Никита, Миша, Соня, Даша;

- упражнять детей находить слова: мама, папа, дед, баба, сын, дочь, семья;

дать значение что такое семья;

формировать представление о диких животных в природе;

закреплять у детей умение находить слова, обозначающие диких животных: белка, медведь, заяц, лиса, волк;

совершенствовать умение находить и называть глаголы: грызет, лежит, стоит, бежит, спит, соотносить их с картинками, составлять предложение из двух слов.

Развивающие:

развивать умение соотносить диких животных с картинками;

развивать познавательный интерес и любознательность;

развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

воспитывать уважение к членам семьи;

воспитывать умение сопереживать и доброжелательное отношение к животным.

Оборудование: фланелеграф, сундучок, карточки-слова (мама, папа, дед, баба, сын, дочь, семья, белка, медведь, заяц, лиса, волк, грызет, лежит, стоит, бежит, спит), иллюстрации с изображением семьи и диких животных, игрушки (белка, медведь, заяц, лиса, волк).

Ход занятия в детском саду

Воспитатель: Ребята, смотрите какой красивый сундучок, давайте его откроем. Никак не открывается. А я знаю волшебные слова:

Чок, чок, чок

Ты откройся, сундучок

Помогите мне сказать эти слова (дети помогают). Сундук открылся.

Воспитатель: Ребята, а здесь какие-то карточки со словами, давайте вы их мне назовете (Никита, Соня, Катя, Маша, Даша).

А теперь возьми, Катя, свою карточку со своим именем. Воспитатель предлагает каждому из детей взять карточку со своим именем (дети берут карточки).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием!

Ребята, я хочу вам рассказать, что такое семья. Вот смотрите: это мама, это папа, это дочь, это сын, это дед, это баба (дети повторяют каждое слово).

Воспитатель выставляет по очереди на фланелеграф фигурки.

Воспитатель: Это вся семья. А вот у меня есть карточки, давайте назовем их. Дети читают слова  мама, папа, дочь, сын, дед, баба.

Воспитатель: Они живут вместе. Взрослые заботятся о детях. Воспитатель выставляет иллюстрации: мама помогает одеваться дочке, папа читает сказки сыну и дочке, бабушка шьет для внучки, дедушка ремонтирует машину для внука. Вся семья живет в одном доме. Это люди.

А хотите узнать, как живет семья животных? (дети отвечают одобрительно). Тогда давайте отправимся в лес, и посмотрим, что делают звери.

Физкультминутка:

По сугробам мы идём, (дети перешагивают через сугробы)

В зимний лес все попадём,

Чтоб весёлые зверушки

Нам устроили приём.

Снег лопатой расчищаем, (имитация уборки снега)

Путь себе освобождаем,

Ветку ели наклоняем, (руки подымаем-опускаем)

Через бревно переступаем. (перешагивание через бревно)

Под кустом передохнуть

Сели дети там и тут (приседание возле сугроба)

Нам не страшен долгий путь, (встали, спокойная ходьба на месте)

Ведь давно зверушки ждут.

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

На столе стоит картина леса с расставленными игрушками диких животных: белки, медведя, зайца, лисы, волка (дети рассматривают игрушки и называют их).

Воспитатель: А здесь под деревом что-то лежит, давайте посмотрим что это.

Воспитатель показывает детям карточки-слова диких животных: белка, медведь, заяц, лиса, волк (дети читают эти слова).

Катя, положи слово «белка» возле игрушки белки (по аналогии выполняются задания с каждым словом животного).

Карточки разложить возле каждого животного.

Воспитатель: Что делает белка на этой картинке? (дети отвечают: белка грызет орех).

Что делает медведь? (медведь спит).

Что делает заяц? (заяц стоит).

Что делает лиса? (лиса бежит).

Что делает волк? (волк лежит).

А теперь давайте назовем эти слова на наших карточках: грызет, спит, стоит, бежит, лежит (дети называют слова).

Катя, положи слово «грызет» возле слова «белка», скажи, что получилось? (белка грызет).

Никита, положи слово «спит» возле слова «медведь», скажи, что получилось? (медведь спит).

Соня, положи слово «стоит» возле слова «заяц», скажи, что получилось? (заяц стоит).

Даша, положи слово «бежит» возле слова «лиса», скажи, что получилось? (лиса бежит).

Маша, положи слово «лежит» возле слова «волк», скажи, что получилось? (волк лежит).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все прекрасно справились с заданием. А теперь давайте поиграем с нашими зверятами.

Физминутка:

Как у наших у зверят (хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топанье ногами)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)

А потом вприсядочку (приседания)

Пляшут звери рядышком. (прыжки на месте)

А как пустятся бежать — (бег на месте)

Никому их не догнать.