Конспект открытого урока по математике: «Письменная нумерация чисел 11-20»
Ход урока по математике в начальной школе
1. Организация класса к уроку.
Ровно встали, подравнялись
К нам, сегодня, пришли гости.
Давайте поприветствуем гостей.
-Здравствуйте!
2.Актуализация знаний учащихся.
Учитель.
-Я знаю, что вы любите отгадывать загадки.
Угадав загадку, вы узнаете, кто вам приготовил путешествие?
В реке, в пруду и в море
Живет и не знает горя.
Можешь удочкой поймать
И загадку отгадать. (РЫБА) Цепляю на доску рыбку.
Учитель.
-Сегодня мы отправляемся в путешествие по водными пространствами математического моря. Но на чем? .... Загадка.
Через море - океан,
В сильный шторм или ураган
Уверенно вперед следует,
А на нем народ путешествует. (КОРАБЛЬ) Цепляю на доску корабль
Учитель.
-Договариваемся-не шуметь.
Руку хорошо поднимать.
Четко всем отвечать,
На уроке не дремать.
А знание скорее хватать,
Чтобы не было нам мороки,
Все готовы к уроку? (Да)
Хорошо, мы отправляемся в дорогу.
Мы будем останавливаться на островах и искать сокровище. Я уверена, что до конца урока мы найдем драгоценное сокровище. А какой узнаем позже.
3. Сообщение темы и цели урока.
Тема урока-письменная нумерация чисел 11-20. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.
На уроке мы проверим и закрепим полученные знания. Будем логически мыслить, будем внимательными, сообразительными и аккуратными.
Что вы ожидаете от урока-путешествия? (Узнать новое, считать, записывать изученные числа, решать задачи).
4. Работа с новым материалом.
-Отправляемся в путешествие. Закрыли все глаза и представили, что вы плывете на хорошем, большом корабле, шум моря, тепло, солнечные лучики греют носики ... (Открываем глазки)
-Остановка - Остров ЧИСЕЛ. (Рисунок острова)
Чтобы туда попасть-надо хорошо считать.
Ежедневное повторение-прочные знания.
- Устный счет от 11 до 20 (цифры на доске)
- Парные, нечетные числа
- Повторение образования чисел второго десятка
Я называю числа, а ученики отвечают.
1 дес.1ед.-
1 дес.2ед.- на доске
1 дес.3ед.-
1дес.4ед.-
Молодцы !!!
- Какое число мы создали последним - 14. Это и будет наша каллиграфическая минутка
Тетрадь свою я открываю и под наклоном кладу.
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь.
За работу сразу возьмусь.
Минутку каллиграфии начинай.
(Я на доске показываю), а ученики пишут в тетрадях число 14.
-Какое число следует за числом 14? 15
-Какое число предшествует числу 14? 13
А как можно получить число 14? (10 и 4, 4 и 10,) Молодцы!!!
Учитель.
-На остров мы попали, а нас встретил на острове пират, охраняющий этот остров (рисунок пирата)
-Пират говорит, что пропустит нас дальше на остров, если мы выполним его задачи.
Пора нам взяться за ручку и тетрадь
Числа быстрее написать
Чему научились показать.
5. Математический диктант
- Найти сумму чисел 4 и 2 (6)
- 6 увеличить на 2 (8)
- К 8 прибавить 2 (10)
-Найти разность чисел 10 и 5 (5)
-от 5 вычесть 2 (3)
-Записать соседей числа 3 (2 и 4).
(Одни ученики зачитывают ответы, остальные проверяют)
Проверка диктанта.
Учитель.
Пират сказал, что вы-молодцы, и он пропускает нас дальше.
- На этом острове поселился кот Леопольд (рисунок)
Он очень любит рыбку
Но рыбка вокруг этого острова не простая.
Чтобы ее поймать, надо знать математику.
А кот в школу не ходил,
Арифметику не учил.
Но рыбки так хочется,
Что усатому поделать?
Дорогие, детки, поможем-
Коту рыбки наловить.
6. Работа в группах.
Объединитесь в группы (конвертики белые на столах). Что у вас в конвертиках? (рыбки)
На рыбках выражения, которые вы должны решить, чтобы у котика была удачная рыбалка)
(Выражения образования чисел второго десятка)
- Проверка.
1 група- все на образование числа 15
2 группа - на образование числа 16
3 группа - на образование числа 17
4 группа - на образование числа 18
5 группа - на образование числа 19
(рыбки для котика крепят командиры)
7. Работа над новым материалом.
- На этом острове мы побывали. С пиратом познакомились и знания показали. Леопольду помогли. Время отправляться на другой остров. (шум моря)
- Плывем дальше.
- Следующая остановка-остров новых знаний (вешаю на доске остров)
На этом острове нас встретила Обезьянка. Она очень любит бананы. В своих лапках она держит их. Давайте посчитаем, сколько бананов у обезьянки? (считаем вместе)
Какие можно составить выражение по рисунку. Мы составляем, а ученик записывает на доске.
4 + 6 + 2 = 12
4 + 6 + 1 + 1 = 12
10 + 2 = 12 или 1 дес. 2 ед. Образовали число 12.
-Какое предварительное число-11, а какое следующее 13.
-Запишите эти выражения в тетради.
Физкультминутка (музыкальная)
8. Игра «Задуманное число» от Обезьянки.
1 дес.6ед.
1 дес.4ед.
1 дес.9ед.
1 дес.2ед.
2 дес.
Ученик записывает образованные числа на доске.
А теперь самостоятельно запишите в тетрадях. (Проверка) зачитывает ученик 12, 14, 16, 19, 20. Какие числа пропущены: 11, 13, 15, 17, 18.
Молодцы !!!
-Путешествие продолжается. Путешествуем дальше и попадаем на остров Задачный.
9. Работа с учебником
Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого
Ученики читают задачу с учителем.
Было -5 груш
Положили -? груш
Стало -9 груш
Тип задачи: на нахождение неизвестного слагаемого. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы вычесть известное слагаемое.
9-5 = 4 (гр ..) - положили 4 груши.
Ответ: 4 груши.
Физкультминутка (подвижная)
Учитель.
-Итак, мы доплыли до Острова Сокровищ. (рисунок)
Сокровище - это ваши знания. И сегодня, я думаю, вы получили еще больше сокровищ.
-Но в ваших каютах осталось одно задание в желтых конвертиках. Опять объединитесь в группы, откройте этот конвертик и из геометрических фигур составьте предметы, которые помогали в путешествии. (овал, четырехугольник, треугольник, круг, прямоугольник.)
1 группа составила рыбку - мы начинали наш урок с загадки про рыбку
2 группа-корабль-путешествие было на корабле.
И т.п.
10. Итог урока.
-Все прекрасно работали.
-А оправдались ли ваши ожидания? Да. Что мы делали на уроке? (ответы учащихся)
-Что больше всего понравилось?
Молодцы мои малыши
Дорогие мальчики и девочки.
Прошу всех поаплодировать друг другу. Я вас благодарю за вашу работу на уроке.
11. Домашнее задание
Задача рассказать родителям о путешествии, где мы побывали и чему научились.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Урок окружающего мира в 3 классе: «Как человек научился летать»
- Урок русского языка в 3 классе: «Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»
- Открытый урок по математике в 1 классе: «Название чисел при сложении»
- Конспект урока математики в 1 классе: «Число 9. Цифра 9»
- Урок математики в 4 классе: «Решение задач. Повторение и закрепление»
Более старые статьи:
- Конспект урока математики во 2 классе: «Миллиметр»
- Конспект урока по окружающему миру: «Семья. Любимые занятия»
- Урок математики в 1 классе: «Упорядочивание предметов в порядке возрастания и убывания»
- Конспект урока окружающего мира: «Что такое погода?»
- Урок русского языка во 2 классе: «Правописание родственных слов. Корень слова»