Урок математики в 1 классе: «Упорядочивание предметов в порядке возрастания и убывания»
Цели:
- закрепить полученные знания, умения и навыки по теме «Числа от 1 до 10»;
- продолжить работу по теме «Порядок уменьшения, порядок возрастания»;
- развитие логического мышления, памяти, устной речи;
- воспитание у детей интереса к математике, окружающему миру, культуры поведения, взаимовыручки.
Ход урока математики в 1 классе
1.Орг. момент.
2. Устный счет.
(повторение понятий «последующее», «предыдущее», «соседи числа»)
-Назовите соседей числа 2 (1; 3);
-Назовите соседей числа 8 (7;9);
-Назовите соседей числа 5 (4; 6);
-Назовите число, которое идет за числом 4 (5);
-Назовите число, которое стоит перед числом 3 (2);
- Назовите число, которое стоит перед числом 9 (8).
(с другой стороны цифр изображения Смешариков)
-Посмотрите на персонажей мультфильма. Мы попали в гости к смешарикам.
Слайд №2
3. Сегодня в стране Смешариков праздник. Нюша пригласила друзей на День рождения.
Друзья заняты приготовлением подарков. Нюша готовит угощения и развлечения.
а) Капатыч и Ёжик собрали для подруги грибы и яблоки. Посчитайте сколько грибов и яблок собрали Капатыч и Ёжик и запишите математическое выражение в тетради.
Слайд №3
б) Крош и Лосяш собрали букеты цветов для Нюши. Посчитайте сколько цветов в букете Кроша, сколько у Лосяша и составьте математическое выражение в тетради.
Слайд №4
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
в)Пинк и Кар-карыч нарисовали для подруги картину. Из чего состоит картина?
( ломаных, лучей, прямых, отрезков, кривых).
-Посчитайте сколько на картине лучей?
-Посчитайте сколько на картине отрезков?
-Посчитайте сколько на картине ломаных?
-Посчитайте сколько на картине прямых?
- Дайте характеристику этим линиям.
Составьте с этими числами два равенства и два неравенства.
Раскрасьте картину.
Слайд №5
Бараш сочинил для Нюши стихотворение, а Совунья придумала движения под них, чтобы было веселее.
Будем все мы улыбаться,
Веселиться и смеяться,
Но сначала поспешим –
Все задания решим!
4. Нюша готовится к приходу гостей. Она приготовила разные угощения. Морковный салат, капусту, грибы, рыбу, мотыльков, на десерт - малину и орешки.
-Для кого Нюша приготовила рыбу и сушеных мотыльков? Почему? (для Копатыча, Совуньи и Пина, потому что они-хищные животные.)
- К какой группе животных относятся Крош, Ёжик, Нюша, Бараш, Лосяш? ( они – травоядные).
- А что же самое главное на праздничном столе? Конечно торт с праздничными свечами. Торт уже готов. Нюша испекла большой торт, чтобы хватило всем гостям. Давайте поможем Нюше его украсить кондитерскими изделиями.
Слайд №6
-Положите на торт 7 клубничек.
-Фигурного шоколада меньше, чем клубник.
-Золотистых шариков столько, сколько клубник.
-Свечек поставьте на 1 меньше чем золотых шариков.
-Скажите, сколько лет исполнилось Нюше? (6 лет).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
5. По дороге к Нюше Смешарикам встретились лиственные и хвойные деревья.
-Какие деревья называют лиственными?
- Какие деревья называют хвойными?
-Расставьте лиственные деревья в порядке возрастания.
-Расставьте хвойные деревья в порядке убывания.
Слайд №7
Слайд №8
6.После вкусного обеда Нюша предложила своим друзьям интересные развлечения.
а) развитие памяти – игра «Меморина».
б) «Матрёшки».
-Поставьте матрёшки в порядке убывания.
Слайд №9
ИТОГ УРОКА.
Мы на уроке побывали в гостях у Смешариков. Вспомнили такие понятия как «последующее», «предыдущее», «соседи числа»; равенства и неравенства; «порядок убывания» и «порядок возрастания», что такое луч, отрезок, прямая, ломаная. Вспомнили кто такие хищники и травоядные животные; лиственные и хвойные деревья. Вспомнили правила хорошего тона: какие подарки можно дарить на дни рождения своим друзьям и близким и какую серьёзную подготовку требует встреча гостей. Нам было интересно на уроке со Смешариками, думаю, они ещё не раз пригласят нас к себе в гости.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Урок окружающего мира в 3 классе: «Как человек научился летать»
- Урок русского языка в 3 классе: «Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»
- Открытый урок по математике в 1 классе: «Название чисел при сложении»
- Конспект урока математики в 1 классе: «Число 9. Цифра 9»
- Урок математики в 4 классе: «Решение задач. Повторение и закрепление»
Более старые статьи:
- Конспект урока окружающего мира: «Что такое погода?»
- Урок русского языка во 2 классе: «Правописание родственных слов. Корень слова»
- Конспект урока обучения грамоте в 1 классе: «Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р»
- Конспект урока литературного чтения во 2 классе: И.А. Крылов. «Стрекоза и Муравей»
- Конспект урока по русскому языку в 4 классе: «Имя числительное»