Урок математики в 1 классе: «Упорядочивание предметов в порядке возрастания и убывания»

(0 голоса, среднее 0 из 5)



Цели:

- закрепить полученные знания, умения и навыки по теме «Числа от 1 до 10»;

- продолжить работу по теме «Порядок уменьшения, порядок возрастания»;
- развитие логического мышления, памяти, устной речи;
- воспитание у детей интереса к математике,  окружающему миру, культуры поведения, взаимовыручки.

Ход урока математики в 1 классе

1.Орг. момент.

2. Устный счет.

(повторение понятий «последующее», «предыдущее», «соседи числа»)

-Назовите соседей  числа 2 (1; 3);

-Назовите соседей  числа  8 (7;9);

-Назовите соседей  числа  5 (4; 6);

-Назовите число, которое идет за числом 4 (5);

-Назовите число, которое  стоит перед числом 3 (2);

- Назовите число, которое  стоит перед числом 9 (8).

(с другой стороны цифр изображения Смешариков)

-Посмотрите на персонажей мультфильма. Мы попали в гости к смешарикам.

Слайд №2

3. Сегодня в стране Смешариков  праздник. Нюша пригласила друзей на День рождения.

Друзья заняты приготовлением подарков. Нюша  готовит угощения и развлечения.

а) Капатыч и Ёжик собрали для подруги грибы и яблоки. Посчитайте сколько грибов и яблок собрали Капатыч и Ёжик и запишите математическое выражение в тетради.

Слайд №3

б) Крош и Лосяш  собрали букеты цветов для Нюши. Посчитайте сколько цветов в букете Кроша, сколько у Лосяша и составьте математическое выражение в тетради.

Слайд №4

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

в)Пинк и Кар-карыч нарисовали для  подруги  картину. Из чего состоит картина?

( ломаных, лучей, прямых, отрезков, кривых).

-Посчитайте сколько на картине лучей?

-Посчитайте сколько на картине отрезков?

-Посчитайте сколько на картине ломаных?

-Посчитайте сколько на картине  прямых?

- Дайте характеристику этим линиям.

Составьте с этими числами  два равенства и два неравенства.

Раскрасьте картину.

Слайд №5

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Бараш сочинил для  Нюши стихотворение, а Совунья придумала движения под них, чтобы было веселее.

Будем все мы улыбаться,

Веселиться и смеяться,

Но сначала поспешим –

Все задания решим!

4. Нюша готовится к приходу гостей. Она приготовила разные угощения. Морковный салат, капусту, грибы, рыбу, мотыльков, на десерт - малину и орешки.

-Для кого Нюша приготовила рыбу и  сушеных мотыльков? Почему? (для Копатыча, Совуньи и Пина, потому что они-хищные животные.)

- К какой группе животных относятся Крош, Ёжик, Нюша, Бараш, Лосяш? ( они – травоядные).

- А что же самое главное на праздничном столе? Конечно торт с праздничными свечами. Торт уже готов. Нюша испекла большой торт, чтобы хватило всем гостям. Давайте поможем Нюше его украсить кондитерскими изделиями.

Слайд №6

-Положите на торт 7 клубничек.

-Фигурного шоколада меньше, чем клубник.

-Золотистых шариков столько, сколько клубник.

-Свечек поставьте на 1 меньше чем золотых шариков.

-Скажите, сколько лет исполнилось Нюше? (6 лет).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5. По дороге к  Нюше  Смешарикам встретились лиственные и хвойные деревья.

-Какие деревья называют  лиственными?

- Какие деревья называют  хвойными?

-Расставьте лиственные деревья в порядке возрастания.

-Расставьте хвойные деревья в порядке убывания.

Слайд №7

Слайд №8

6.После вкусного обеда Нюша предложила своим друзьям интересные развлечения.

а) развитие памяти – игра «Меморина».

б) «Матрёшки».

-Поставьте  матрёшки в порядке убывания.

Слайд №9

ИТОГ УРОКА.

Мы на уроке побывали в гостях у Смешариков. Вспомнили такие понятия как «последующее», «предыдущее», «соседи числа»; равенства и неравенства; «порядок убывания» и «порядок возрастания»,  что такое луч, отрезок, прямая, ломаная. Вспомнили кто такие хищники и травоядные животные; лиственные и хвойные деревья. Вспомнили правила хорошего тона: какие подарки можно дарить на дни рождения своим друзьям и близким и какую серьёзную подготовку требует встреча гостей. Нам было интересно на уроке со Смешариками, думаю, они ещё не раз пригласят нас к себе в гости.

Скачать презентацию урока математики в 1 классе: «Упорядочивание предметов в порядке возрастания и убывания»