Конспект урока по окружающему миру: «Семья. Любимые занятия»

(0 голоса, среднее 0 из 5)



Цели:

помочь учащимся понять, что такое семья, что нужно, чтобы семья была дружной и крепкой;

способствовать развитию доверительных отношений в семье.

Оборудование: м/м оборудование, плакат с домом, карточки, раздаточный материал.

Структура урока:

Организационный этап.

Кубанское солнышко смотрит к нам в класс,

А лучик, играя, приветствует нас.

Доброго утра, хорошего дня

Я пожелаю вам, детвора.

Мотивация учебной деятельности.

Слайд 1.  (Звучит музыка «Дом в котором живём»)

Учитель читает стихи.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Учитель.

- О чём это стихотворение?

Ответы учащихся.

- О семье.

- О доме.

Учитель.

- Верно. Стихи о семье и отчем доме.

Актуализация знаний.

Разгадайте ребус. (Слайд 2.)

- Попробуйте догадаться, как звучит тема нашего урока.

Учащиеся формулируют тему урока.

- Семья.

Сообщение темы урока

Учитель.

- Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же такое семья, определим признаки дружной семьи, а ещё вы расскажите о своей семье и о том, какие в вашей семье любимые занятия.

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

«Открытие» нового знания.

Работа по учебнику (стр. 23).

- Назови членов семьи Миши. Кем работают папа и мама? Чем занимается дедушка? А бабушка? Чем любят занимать дети?

Слайд 3.

Семейные фотографии.

Физминутка.

Первичное закрепление.

Работа в рабочей тетради. (Стр. 13) (Фронтально)

Речевая разминка.

Назови имена членов твоей семьи.

Фронтальная работа «Засели дом».

Учащиеся показывают семейные фотографии и рассказывают о своей семье, называя имена членов своей семьи по имени (и отчеству, если знают). Фотографии размещаются на плакате в окнах дома.

Учитель.

- Мы только что заселили наш дом. Теперь в нём живут ваши семьи.

- Что же мы называем семьёй?

Ответы учащихся.

- Мама и папа – это моя семья.

- Дедушка и бабушка.

- Сёстры и братья.

Учитель.

- Правильно. Семья – это наши близкие, кто живёт вместе с нами. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те,  кого мы любим,  с кого берем пример,  о ком заботимся,  кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности,  заботе и уважению.

2.  Соображалки.

На доске размещены карточки со словами: семья, добро, любовь, ссора, мир, забота, тепло, ласка, лад.

Учитель.

- Кто может прочитать слова?  (Слова читают хорошо читающие дети).

- Что нужно для семейного счастья?

Ответы учащихся.

- Добро, любовь, забота, тепло, ласка, лад, мир.

- Ссора портит семью.

- Как ты понимаешь слова «семья крепка ладом»?

Ответы учащихся.

- Когда в семье все любят друг друга, то они никогда не ссорятся.

- Если все друг другу помогают, заботятся друг о друге, то семья крепкая.

Физминутка.

Закрепление.

Работа по учебнику (стр. 29).

- Рассмотрите рисунки. Расскажите, как проводит воскресный день семья Димы.

- Что вы можете сказать про эту семью?

Ответы учащихся.

- Семья Димы дружная. Они все вместе убирают квартиру.

- Папа с Димой играют в шахматы. Они вместе кормят птиц.

- Члены семьи Димы работают и отдыхают вместе. У мальчика хорошая семья.

Учитель.

- А как проводит выходной день твоя семья?

Рассказы учащихся.

Соображалки.

- Ребята, подумайте над словами «семья вместе, так и душа на месте». Что они означают?

Ответы учащихся.

- Когда вся семья собирается вместе, то всем очень хорошо.

- Когда все дружно работают или отдыхают, то это хорошая семья и все счастливы.

Самостоятельная работа.

Работа с раздаточным материалом.

- Ребята, нарисуйте свою семью в окнах домиков, которые лежат у вас на партах.

(Учащиеся работают под музыку. Звучит песня «Дом в котором живём»)

Учитель.

- Сейчас вы дружно работаете, как большая дружная семья. Наш класс – это школьная семья.

Учитель читает стихи.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Учитель.

- Ребята, что надо делать, чтобы ваша семья была дружной и счастливой?

Ответы учащихся.

- Любить друг друга.

- Помогать маме, папе и бабушке с дедушкой.

- Вместе делать домашние дела и отдыхать.

- Быть послушными и не огорчать родителей.

Рефлексия.

Работа в рабочей тетради.

- Откройте рабочие тетради на странице 14. Оцените свою работу на уроке.

(Учитель читает, учащиеся самостоятельно выбирают свой вариант ответа.)

Учитель.

- Кто объяснит свой выбор варианта?

Ответы учащихся.

- Мне было интересно, и мне не нужна была помощь.

- Я все задания выполняла сама. У меня хорошая семья, я о ней рассказывала.

Учитель.

- Что нового узнали на уроке?

- Что особенно запомнилось?

- Что больше всего понравилось?

- О чём вы расскажете дома?