Конспект урока окружающего мира: «Что такое погода?»
Задачи:
- закрепить понятие «погода», факторы, характеризующие погоду;
- дать представление о том, как изучают погоду;
- сформировать представление как вести наблюдение самостоятельно;
- народные приметы погоды.
Оборудование: учебник; иллюстрация для самостоятельной работы; глобус; карта полушарий; мультимедийная презентация; учебный фильм «Приметы погоды».
Ход урока окружающего мира в начальной школе
1. Орг. момент.
Сегодня у нас присутствуют гости-учащиеся школы. Посмотрим друг на друга и пожелаем друг другу успехов.
2. Повторение
- Какие две большие темы мы изучили?
- «Вода» и «Воздух».
- Атмосфера.
- Как называется воздушная оболочка Земли?
- Как в старину на Руси называли атмосферу?
-Мироколица.
- Вспомните свойства воздуха?
- Бесцветный, прозрачный. Показ фрагмента презентации: «Земной шар с атмосферой».
3. Постановка учебной задачи (факторы определяющие погоду. Погода- что это?) Тепловые пояса.
- Воздух пропускает солнечные лучи и нагревает планету.
- Как вы считаете равномерно ли?
Рассмотрим глобус с тепловыми поясами. Закрашиваем нужные пояса (т.с. 44- 45)
- В каком тепловом поясе находиться Краснодар?
- А равномерно нагревается вода и суша?
- Что быстрее нагревается вода или суша? Почему?
4. Обсуждение новой темы.
Ветер.
- Кто может объяснить это явление природы?
- Продолжается вечное движение воздушных потоков. Движение воздуха вдоль земной поверхности.
- Почему ветер называют «ключом погоды?»
- Влияет на температуру. Если дует с севера, приносит холод, с юга - тепло. Перемещает облака. Облака приносят осадки.
Задание для учеников. Кроссворд на доске.
Зашифрованное слово: ветер.
1-ая буква: название вещества, которое в природе в трёх состояниях (вода).
2-ая и 4-ая буква: дерево символ Нового года (ель).
3-ая буква: прибор измеряющий степень нагревания или охлаждения. Андерс Цельсий, учёный, придумал шкалу измерения.
5-ая буква: разноцветная дуга на небосводе (радуга).
Погода.
- Что такое погода?
Состояние атмосферы.
Ученики. Перемещение воздуха, осадков.
5. Физминутка
- Встаем, поднимаем руки вверх.
- Ветер, ветер, ты могуч. (Наклоны тела с поднятыми руками).
- Лёгкие прыжки.
6. Игра «Откуда дует, что несет?»
- Укажите направление ветра и силу.
- Открываем записи наблюдений последних трёх дней.
Ученики выбирают карточки и прикладывают к карте полушарий.
Работа в парах. Сравнивают и обсуждают записи.
Слова на доске. Метеорология (meteoro- небеса атмосфера. Logos- наука).
Учитель. - Людям каких профессий нужно точно знать погоду? Почему?
- Лётчикам, морякам, водителям, медикам, в сельском хозяйстве. Объясняют почему?
- А как называется сообщение о погоде?
- Прогноз.
- А что означает слово прогноз?
-Предположение.
- А кто делает эти предположения?
- Учёные.
- Метеорологи- ученые ведущие наблюдения за погодой.
Одна из крупнейших метеорологических станций находиться под Лондоном. Это самая большая метеорологическая станция в Европе. Но сделать прогноз на длительный срок очень сложно. Этот центр стал публиковать данные наблюдений, чтобы люди сами пытались прогнозировать погоду
В своем дневнике наблюдений мы, конечно, будем использовать данные нашей метеослужбы, а также, данные нашего уличного термометра и личные наблюдения.
-На что может влиять погода?
- А как погода влияет на урожай?
- Зачем нужно знать прогноз погоды?
Просмотр фрагмента научного фильма.
- Почему авторы фильма сказали, что наблюдения за погодой важны, это увлекательное занятие?
- Наблюдать за природой интересно. Наблюдая за животными, мы можем сделать интересные открытия, увидеть явления и их закономерности.
7. Итог урока.
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Урок окружающего мира в 3 классе: «Как человек научился летать»
- Урок русского языка в 3 классе: «Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений»
- Открытый урок по математике в 1 классе: «Название чисел при сложении»
- Конспект урока математики в 1 классе: «Число 9. Цифра 9»
- Урок математики в 4 классе: «Решение задач. Повторение и закрепление»
Более старые статьи:
- Урок русского языка во 2 классе: «Правописание родственных слов. Корень слова»
- Конспект урока обучения грамоте в 1 классе: «Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р»
- Конспект урока литературного чтения во 2 классе: И.А. Крылов. «Стрекоза и Муравей»
- Конспект урока по русскому языку в 4 классе: «Имя числительное»
- Конспект урока русского языка в 3 классе: «Правописание в корне слов парных звонких и глухих согласных»