Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 9.

(2 голоса, среднее 4.00 из 5)

 Страничка школьного психолога :: Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 9. 

Цель: развитие внимания методом мнемотехники.

Оборудование: набор открыток или картинки детского лото, платочек.

Время: 45 мин.

1. Упражнение «Рукопожатие»

Цель: создание положительного настроя, настроя на работу.

Время: 2 мин.

Инструкция. Учащиеся должны поздороваться друг с другом таким образом: объятия; рукопожатия; потереться носами.

2. Упражнение «Домино»

Цель: расширение возможностей внимания методом мнемотехники.

Время: 10 мин.

Инструкция. Для проведения данного упражнения понадобится набор открыток или картинки детского лото. Ученики садятся за стол. Каждому дается по несколько карт так, чтобы не было видно рисунка. Первый ученик берет одну карточку, кладет ее рисунком вверх и начинает рассказ. Это может быть сказка, фантазия, юмористический рассказ, которое обязательно включает в свой сюжет изображенную на картинке вещь. Далее передается слово соседу, который переворачивает свою картинку и продолжает сюжет. Упражнение продолжается по кругу, пока не закончатся карты. По окончании упражнения психолог раскладывает все карты на столе и предлагает ученикам сложить их в том порядке, в котором они были использованы во время упражнения.

3. Игра «Флажки»

Цель: с помощью игры совершенствовать внимание.

Время: 4 мин.

Инструкция. Когда психолог поднимает красный флажок, учащиеся должны подпрыгнуть, зеленый - всплеснуть в ладоши, синий - шагать на месте.

4. Упражнение «Ералаш»

Цель: развитие внимания.

Время: 4 мин.

Инструкция. Наведите порядок в стихотворении, и тогда исчезнет ералаш (беспорядок в стихотворении).

Злой кабан сидел на ветке.

Пароход сидел в клетке.

Соловей давал гудок ...

5. Упражнение «Одежда»

Цель: развивать внимательность, переключения внимания.

Время: 6 мин.

Инструкция. Учащимся предлагается хлопнуть в ладони, когда называется предмет одежды, два раза - когда предметы обуви.

Слова: пальто, суп, туфли, кофта, сандалии, пирог, юбка, шляпа, кроссовки, сапожки, вареники.

6. Игра «Платок»

Цель: с помощью игры развивать внимание.

Время: 10 мин.

Инструкция. Ученики становятся в круг. Один ребенок с платком бегает или ходит сзади круга и незаметно кладет платочек у кого-то за спиной. Потом он еще раз обходит круг, если за это время новый владелец платочка не появится, считается, что он проиграл. Если он заметит платочек у себя за спиной, то должен догнать ведущего и коснуться платком. Если ученик догнал, то ведущим становится другой ученик, если нет, то ведущим остается прежним.

7. Релаксация «Унисон»

Время: 4 мин.

Инструкция. Ученики становятся в кругу и начинают петь звук «у». Прислушиваясь к соседям, они пробуют создать унисон.

8. Общее обсуждение.

Время: 3 мин.

- Какие впечатления от занятия?