Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 10.
Цель: развивать и совершенствовать внимание.
Оборудование: две одинаковых картинки, кукла.
Время: 40 мин.
1.Игра «Встреча друзей»
Цель: создание позитивной атмосферы.
Время: 2 мин.
Инструкция. Ученики становятся в круг. Психолог рассказывает стихотворение, ученики повторяют его и выполняют определенные движения.
Все вместе
Станем дружно мы в круг.
Сколько друзей - посмотри вокруг.
Руку друга протяну -
Ссору с другом не стану.
Будем дружно работать,
Правила игры не забывать.
2. Упражнение «Найди отличия»
Цель: развивать и совершенствовать внимание.
Время: 5 мин.
Инструкция. Психолог показывает ученикам два почти одинаковых рисунка и просит найти, чем один рисунок отличается от другого.
3. Упражнение «Охарактеризуйте предмет»
Цель: развитие слухового внимания.
Время: 10 мин.
Инструкция. Учащимся предлагается определить предлоги, которыми можно охарактеризовать предметы.
Учащимся раздают листы бумаги, разделенные пополам и с надписями: ель и ручей. На отдельном листе указаны предлоги, которыми можно описать указанный предмет. Задания для учащихся: на полученном листе с существительными, под каждым из них указать предлоги, которые их характеризуют: звонкий, бурный, пушистый, вечнозеленый, прозрачный, высокий, разговорчивый, праздничный, чистый, веселый, украшенный.
4. Упражнение «Зверушки»
Цель: развитие моторно-двигательной внимания.
Время: 5 мин.
Инструкция. Ученики передвигаются по кругу. Детям предлагают выполнять по команде двигательные действия, имитирующие животных:
- «зайчик» - прыгают;
- «раки» - пятятся;
- «лошади» - тикают;
- «гуси» - ходят, помахивая руками
- «аист» - ходить, высоко поднимая ноги.
5. Упражнение «Лишний предмет»
Цель: развивать внимательность.
Время: 4 мин.
Инструкция. Ученики делятся на группы.
Задача: найти лишний предмет, так чтобы остались однородные предметы: помидор, масло, щенок, слива, молоток, тигренок, хлеб, сыр, корова, мороженое, жеребенок, клещи, яблоко, пила, вишня, гвоздь.
6. Упражнение «Пропусти число»
Цель: развитие слухового внимания.
Время: 4 мин.
Инструкция. Психолог предлагает учащимся сосчитать вслух, причем числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, следует пропускать. Вместо этих цифр необходимо произнести «Хороший я»
7. Игра «Вот здесь что-то не так»
Цель: развивать слуховое внимание
Время: 7 мин.
Инструкция. Психолог получает куклу Тимоша. Тимоша обращается к детям: «Здравствуйте, дети! Что вам расскажу! Иду я вчера по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как залает на меня: «ку-ка-ре-ку» - и рога наставляет. Я испугался и убежал. »
«Иду по лесу. Вокруг машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу - гриб, на веточке растет, среди зеленых листочков скрылся. Я подпрыгнул и сорвал его. »
Учащиеся должны сказать, что было неправильно в рассказах Тимоши.
8. Общее обсуждение.
Время: 4 мин.
- Что больше всего понравилось на занятиях?
- Какое упражнение больше всего понравилась?
- Какое у вас настроение?
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Как успешно сдать экзамен
- Что такое позитивное образование детей? Как воспитывать ребенка позитивно?
- Школьное образование: почему двоечники добиваются успеха
- Тренинг для старшеклассников: «Толерантность. Учимся понимать и уважать других»
- Психологический тренинг по культуре межличностных отношений «Я, ты, мы ...»
Более старые статьи:
- Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 9.
- Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 8.
- Тренинг для школьников «группы риска» «Моя индивидуальность».
- Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 7.
- Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 6.