Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 5.

(1 голос, среднее 3.00 из 5)

 Страничка школьного психолога :: Занятия для развития внимания младших школьников «Мир внимания». Занятие 5. 

Цель: развитие концентрации внимания.

Оборудование: картинки с бегемотиками и снеговиками, игровое поле 3*3, пластилин, картинки с изображением животных и птиц, релаксационная музыка.

Время: 45 мин.

1. Упражнение "Здравствуйте!"

Цель: создание положительного настроя, настроя на работу.

Время: 2 мин.

Инструкция. Звучит музыка, дети двигаются хаотично, здороваются друг с другом за руку. В конце игры проводится обсуждение: кто какие чувства испытывал во время упражнения.

2. Упражнение «Красный карандаш»

Цель: развивать внимание.

Время: 7 мин.

Инструкция. Ученикам даются картинки с бегемотами и снеговиками. Задача учащихся исправить красным карандашом чего недостает бегемотам и что нужно дорисовать снеговикам.

Бегемотикам чего-то не хватает. Исправьте ошибки красным карандашом.

Что, по твоему мнению, нужно дорисовать снеговикам? Дорисуй красным карандашом.

3. Игра «Шерлок Холмс»

Цель: развивать наблюдательность.

Время: 13 мин.

Инструкция. Ученики делятся на пары. Один из учеников выполняет роль Шерлока Холмса (английский детектив), который внимательно рассматривает внешность своего партнера, а потом отворачивается или выходит из комнаты. Партнер меняет некоторые детали своего внешнего вида и предлагает «детективу» угадать, что он изменил. Затем учащиеся меняются ролями.

4. Упражнение «Ухо-нос»

Цель: развивать и совершенствовать внимание.

Время: 4 мин.

Инструкция. По команде «Ухо!" Дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» - за нос. Психолог выполняет действия вместе с детьми, но через некоторое время специально «ошибается». Ученики не обращая внимания на «ошибки» психолога, должны показывать только ту часть лица, которая называется. Время выполнения 5 минут.

5. Упражнение «Муха»

Цель: развивать концентрацию внимания.

Время: 10 мин.

Инструкция. Для этого упражнения нужна доска, на которой расчерчено игровое поле размером 3 * 3 клетки, и небольшой кусок пластилина. Пластилин выполняет роль «дрессированной мухи». Движение «мухи» из одной клетки на другую происходит через команды, она вежливо выполняет. Существует четыре команды вверх, вниз, вправо, влево. Исходное положение «мухи» - центральная ячейка игрового поля. Дети сидят спиной к игровому полю. Команды подаются учащимися по очереди. Задача - не допустить выхода «мухи» за пределы поля.

Если кто-то выводит «муху» за пределы поля, дается команда «Стоп» и возвращают «муху» на центральную клетку. Игра начинается сначала.

6. Упражнение "Кто как говорит?"

Цель: развивать активное внимание.

Время: 4 мин.

Инструкция. Учащимся предлагается рисунки с изображением животных и птиц. Они должны внимательно рассмотреть их и назвать те, на которых изображены существа, которые «разговаривая», произносят звук «у».

Отобрав картинки, ученики иллюстрируют их: называют, кто нарисован, и показывают, как он «разговаривает».

Петух - ку-ка-ре-ку. Сова - ух-ух. Кошка - мяу. Волк - у-у-у.

7. Упражнение «Аутотренинг»

Цель: снять усталость.

Время: 3 мин.

Инструкция. Под тихую музыку дети занимают удобную позу и закрывают глаза. Пытаются расслабиться, повторяя: «Мое тело расслаблено, теплое, тяжелое».

8. Общее обсуждение.

Время: 4 мин.

Что я сегодня открыл нового?