Конспект урока по алгебре в 10 классе: «Свойства корней натуральной степени»

(2 голоса, среднее 3.00 из 5)

Шарова  Н. В.

учитель математики  МБОУСОШ №17

Цель  урока:  обучение преобразованию выражений, содержащих корни   натуральной степени.

Задачи:

формировать навыки применения свойств корней при решении задач и для простейших вычислений в целях подготовки к ЕГЭ по математике;

развивать логическое мышление,  память, математическую речь,  умение анализировать и сравнивать;

воспитывать активную гражданскую позицию, пропагандировать олимпийскую идею.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, таблица «Свойства арифметического квадратного корня».

Ход урока по математике для 10 класса: «Свойства корней натуральной степени»

1. Организация учащихся.

2. Постановка темы и целей урока. (1 и 2 слайды)

3. Актуализация знаний учащихся.

Устные упражнения.

–Дайте определение корня натуральной степени (3 слайд)

–Дайте определение арифметического корня натуральной степени (4 слайд)

Вычислить: (5 слайд)

алгебра

Какие свойства арифметического квадратного корня вам известны? (работа по таблице «Свойства арифметического квадратного корня»)

4. Изучение нового материала.

Свойства корней натуральной степени.

Слайд  2

Слайд  3

Слайд  4

Слайд  5

Слайд  6

Слайд  7

Слайд  8

ПРИМЕР:


5. Закрепление изученного материала.

1.№ 390 а)—у доски;

б), в),--с комментированием с места.

2. № 392 б), в),--у доски и в тетрадях.

3. № 393 а)—у доски и в тетрадях,

б)—самостоятельно с последующей проверкой.

6. Текущее повторение (отработка недостаточно усвоенных тем).

Дифференцированная работа по группам:

Этап:

2 группа - самостоятельная работа по карточкам.

1 группа—работа у доски с учителем.

Два лыжника одновременно отправились в 30-километровый пробег. Первый двигался со скоростью, на 2 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 30 минут раньше второго. Найти скорость лыжника, пришедшего к финишу вторым. Ответ дайте в км/ч.

Этап:

группа -- самостоятельная работа по карточкам с проверкой по образцу.

группа—проверка выполненного.

7.  Домашнее задание:

П. 32 (2), № 390 г) ,№ 392 а), г), № 393 в),г) – для всех учащихся,  + № 406 а),б).—для  1 группы.

8. Подведение итогов. Выставление оценок.

-С какой темой познакомились?

-Перечислите свойства корней.

Скачать презентацию урока по математике в 10 классе: «Свойства корней натуральной степени»