Урок по алгебре «Текстовые задачи в ЕГЭ по математике».
Цель урока
- Обобщение и систематизация знаний по теме «Текстовые задачи».
Задачи урока
- ликвидация пробелов в знаниях обучающихся,
- установление межпредметных связей с темами курса физики, усиление прикладной и практической направленности решения задач .
Ход урока
Объяснение материала.
Задание B13
Типы задач, представленных в ЕГЭ:
задачи на движение;
задачи на работу;
задачи на вычисление средней скорости движения;
задачи на проценты;
задачи на смеси и сплавы.
Задачи на движение.
Задачи решаются по формуле S=vt.
Задача N1.
Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 140 км. На следующий день он отправился обратно в А со скоростью на 4 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на 4 часа. В результате велосипедист затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из В в А. Ответ дайте в км/ч.
Решение.
По тексту задачи составим таблицу.
|
v |
t |
S |
А |
x-4 |
|
140 |
В |
x |
|
140 |
Составим уравнение:
140/(x-4)=140/x+4
Среди делителей числа 140 корнем уравнения является число 14.
Ответ:14.
Решите самостоятельно: |
|
|
Задача N3.
Заказ на 130 деталей первый рабочий выполняет на 3 часа быстрее, чем второй. Сколько деталей в час делает первый рабочий, если известно, что он за час делает на 3 детали больше?
По тексту задачи составим таблицу.
|
р |
t |
А |
1 рабочий |
x |
|
130 |
2 рабочий |
x-3 |
|
130 |
Составим уравнение:
130/(x-3)-130/x=3
Среди делителей числа 130 корнем уравнения является число 13.
Ответ: 13.
Решите самостоятельно:
4.Дима и Митя выполняют одинаковый тест. Дима отвечает за час на 28 вопросов теста, а Митя — на 30. Они одновременно начали отвечать на вопросы теста, и Дима закончил свой тест позже Мити на 8 минут. Сколько вопросов содержит тест? (ответ: 56.)
Задачи на вычисление средней скорости движения.
Средняя скорость движения = весь путь : всё время движения.
Первый час автомобиль ехал со скоростью 110 км/ч, следующий час — со скоростью 85 км/ч, а затем три часа — со скоростью 60 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.( Ответ: 35.)
Задачи на проценты:
Задача N 5.
Четыре рубашки дешевле куртки на 4%. На сколько процентов пять рубашек дороже куртки?
Условие задачи:
4х -96%
У - 100% х = (у*96)/(100*4); х =0,24 у;
5 *0,24у - z%
y - 100%
z=(1.2y*100)/y; z =120 %; 120 -100 =20%. Ответ: 20.
Решите самостоятельно:
6. Цена холодильника в магазине ежегодно уменьшается на одно и то же число процентов от предыдущей цены. Определите, на сколько процентов каждый год уменьшалась цена холодильника, если, выставленный на продажу за 19600 рублей, через два года был продан за 17689 рублей.( Ответ: 5.)
Задачи на смеси и сплавы.
Задача N 6.
В сосуд, содержащий 4 литра 25-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 6 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?
Условие задачи.
4 л – 100%
Х л - 25% х= (4*25 )/100=1(л)
1л – х%
10л - 100% х = (1*100)/10 =10(% ) Ответ: 10.
Домашнее задание:
1.Виноград содержит 90% влаги, а изюм — 5%. Сколько килограммов винограда требуется для получения 2 килограммов изюма? (19кг)
2.Имеется два сплава. Первый содержит 5% никеля, второй — 30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 175 кг, содержащий 20% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?(35 кг)
3.Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 468 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде, если скорость течения равна 4 км/ч, стоянка длится 8 часов, а в пункт отправления теплоход возвращается через 52 часа после отплытия из него. Ответ дайте в км/ч. (22 км/ч).
Похожие материалы:
Более новые статьи:
- Конспект урока по математике в 5 классе: «Упрощение выражений»
- Конспект урока алгебры в 7классе «Уравнение»
- Урок геометрии в 8 классе: «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
- Конспект урока по математике в 6 классе: «Какие числа называются целыми?»
- Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе: «Графический способ решения неравенств»