Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: «Веселые Хранители»

(1 голос, среднее 5.00 из 5)



конспект нод в старшей группе

Воспитатель МБДОУ №38 Вощетинская О. П.

направление художественно-эстетическое

Программное содержание.

Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников-мультипликаторов.

Научить детей видеть средства выразительности, используемые для передачи образов домовенка Кузи, дядюшки Ау, Водяного.

Развивать фантазию.

Побуждать придумывать забавные сказочные образы хранителей и передавать в рисунке их характерные особенности.

Материалы и оборудование. Подборка иллюстраций с изображением сказочных персонажей. Видеозаписи мультфильмов «Про домовенка Кузю», «Дядюшка Ау», «Летучий корабль». Ноутбук. Лист бумаги, восковые мелки, фломастеры - на каждого ребенка.

Ход НОД в старшей группе

Ребята, скажите вы любите мультфильмы. (Ответы детей) Я их очень люблю. Хотите, я вам покажу фрагменты самых любимых моих мультиков? (показ фрагментов мультфильмов). Мне нравятся эт мультфильмы потому, что они про хранителей. А кто такие хранители? (ответы детей)

Кто такой Водяной? (Хранитель рек, озер).

Кто такой Дядюшка Ау? (Лесовик, леший хранитель леса)

Кто такой Кузя? (Домовой  - хранитель дома, он его бережет, охраняет) При рассматривании иллюстраций педагог обращает внимание детей на средства выразительности, которые используют художники, создавая шутливый образ.

Я скажу вам по секрету, что у вас тоже есть хранитель группы, ее зовут Ладушка, живет она здесь и наблюдает за вами. А вы ее когда-нибудь видели? А слышали? Давайте тихонько посидим и послушаем (раздается легкое шуршание). А увидеть хотите, Ладушка, ты где? (достает игрушку)

Ребята, вы думаете это игрушка? Нет! Это сейчас она такая, а когда наступает ночь и, становится тихо-тихо, Ладушка оживает! У нее очень много дел, ей надо расставить книжки на полочке, расчесать кукол, найти и положить на видное место закатившуюся деталь от конструктора. Ей одной трудно, ей нужны помощники-хранители и друзья. Кто-то ведь должен следить за порядком на полочках, в шкафчиках, за игрушками. Кто, например, будет  следить за карандашами, книгами, игрушками. Давайте поможем Ладушке придумаем и нарисуем ей новых хранителей, дадим им имена и расскажем о том, что они хранят. Чей-то хранитель будет следить за карандашами или книгами, чей-то, за игрушками, чей-то за вещами. Но не забывайте, что любой хранитель похож на то, что он охраняет. Перед тем как мы с вами начнем рисовать, давайте подготовим свои волшебные руки.

Пальчиковая гимнастика

Здесь хранители живут,

Группу вашу берегут.      Обводящий жест руками

Чтобы их нарисовать

Надо пальчики размять.     Сжимают, разжимают кулаки.

Вверх всем дружно потянуться,    Руки вверх, потягиваются.

И два раза вниз нагнуться.           Два наклона вниз.

Прыжок вправо, прыжок влево,    Два прыжка.

А теперь быстрей за дело.

Дети выбирают изобразительные материалы и рисуют портреты придуманных персонажей. По ходу работы воспитатель уточняет, кого рисует каждый ребенок, какие детали надо изобразить, чтобы все догадались, что это за хранитель. В конце все рисунки выставляются на стенд. Дети рассказывают о своих работах.

Ребята, мне у вас очень понравилось, вы просто замечательные. А что бы оживить новых хранителей надо закрыть глаза, представить их, три раза похлопать, и подуть на рисунки. (Дети выполняют) Я думаю, что нам с вами все удалось и у Ладушки сегодня появятся новые друзья. Спасибо вам!

Ладушка научила меня новой веселой игре, в которую любят играть домовые, и называется она «Бабушка Маланья». Хотите, я вас научу, как в нее играть? (Проводится хороводная игра «Бабушка Маланья»)