Конспект нод в подготовительной группе: «Украсим чайную чашку»

(3 голоса, среднее 3.67 из 5)

конспект нод в подготовительной группе

Воспитатель: Титова А.В.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, подставка для кисточек, салфетки, клеенки, трафареты чашек, простой карандаш, чайный сервиз для рассматривания, игра: « Собери из частей»

Ход занятия

- Дети, нам пришла посылка из магазина. Что это нам с вами прислали?

Дети перечисляют содержимое посылки.

- А как вы думаете, для чего используют эту посуду? ( Ответы детей)

- Как можно сказать одним словом, какая эта посуда?

- А кто из вас знает из чего она изготовлена? А из чего еще изготавливают посуду?

- Правильно ребята, наши чашки сделаны из особой глины – фарфора. Они очень тонкие и хрупкие, и обращаться с ними нужно аккуратно.

У меня беда случилась-

Чашка в дребезги разбилась.

Что родителям сказать?

Может, что- нибуть соврать?

Я скажу, что чашка эта…

Спрыгнула сама с буфета, или это Барсик лапой

Опрокинул чашку на пол.

Понял я, что все равно

Врать и глупо и смешно.

- Ребята помогите мне склеить чашку.

Игра: « Собери из частей»

( Дети складывают чашку из частей)

- Ребята спасибо вам за помощь.

- Посмотрите у нас в посылке только две чашки, для все детей не хватит для чаепития.

Давайте мы с вами эту посуду оставим для гостей. А для себя каждый из вас сделает свою чашку. Нужно перевести чашку на лист_ основу и украсить, как вам нравиться. Можно украсить цветами, кружочками, полосками, мозаикой. Свою вырезанную чашку мы приклеим на красивую цветную салфетку.

Самостоятельная работа детей.

Физкультминутка.

Я чайник- ворчун Я хлопотун, сумасброд.

( Шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот,

( руки на поясе, повороты туловища влево- вправо)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

(хлопаем в ладоши)

- Эй, люди, я с вами почайпить хочу!

( прыжки на месте)

В кухне самовар стоит

Он, как зеркало блестит

Словно паровоз пыхтит,

И как будто говорит:

«Если хочешь чай дружок,

Поверни мой рычажок

Чтоб из крана кипяток

В чашку весело потек!»

Я не даром так пыхчу-

Людям воду кипячу

Всех от мало до велика

Чаем напоить хочу!»

- Заканчивайте свою работу и несите чашки к самовару. Чай готов. ( Дети крепят свои чашки вокруг самовара)

- Рассматривание чайных чашек возле самовара.