Конспект занятия в ясельной группе (речевое развитие): «К нам в гости пожаловал солнечный зайчик»

(1 голос, среднее 3.00 из 5)



конспект занятия в ясельной группе

Цель:

- закрепить знания детей о солнышке: в начале лета оно яркое, теплое, ласковое; когда светит солнышко, можно увидеть солнечного зайчика.

- развивать умение воспринимать речь взрослого;

- учить отвечать на вопросы;

- упражнять в умении четко называть свое имя и фамилию;

- проверить, как дети усвоили назначение различных комнат детского сада;

- активизировать в речи обобщающие слова: посуда, мебель, цветы, фрукты;

- воспитывать доброжелательность, гостеприимство.

Оборудование: Зеркальце, коробка, наборы картинок: мебель, посуда, цветы, игрушки, фрукты.

Ход занятия в ясельной группе детского сада

В. - Дети, кто это прыгает у нас по коврику, по стене? (Солнечный зайчик.)

- От кого он к нам пришел? (от солнышка)

- А какое солнышко? (Солнышко теплое, ласковое, веселое.)

- Наверное, зайчик тоже такой.   Давайте с ним познакомимся. Спроси, Антон, как его зовут.

А. - Зайчик, как тебя зовут? (Спросить нескольких детей.)

(Воспитатель качает в руке зеркало так, чтобы «зайчик» прыгал.)

- Дети, вы видите: зайчик прыгает. Итак, его зовут ... (Попрыгунчик)

- Попрыгунчик хочет знать, как вас зовут. К кому он подойдет, тот четко скажет ему свое имя и фамилию.

(Воспитатель поочередно подводит «зайчика» к детям, дети говорят.)

- Вот и познакомились. А теперь Попрыгунчик хочет знать, куда это он попал. Поможете ему.

Дети. - В детский сад.

- Посмотрите на зайчика (обвести «зайчиком» всю комнату) . Он хочет спросить, как называется эта комната. (Это - групповая комната.)

- Расскажите Попрыгунчику, какие предметы находятся в групповой комнате и для чего они предназначены. (направлять «зайчика»   на различные предметы, чтобы дети рассказывали о них.)

- Это - шкаф, в нем стоят игрушки. Это стол. За этим столом мы рассматриваем книги ...

(Привести «зайчика» на дверь спальни.)

- Куда ведут эти двери?   (В спальню)

- Зайчик хочет проверить, знаете ли вы, что есть в спальной комнате.

(Дети отвечают, «зайчик» заглядывает в спальню комнату, «показывает» на кровати, стол ...)

- Чья это кровать? Чей стол? Покажите Попрыгунчику, где вы умываетесь, и свои полотенца.

- А где дети раздеваются? (Зайчику показывают комнату, в которой стоят шкафчики, где хранят одежду.)

- Давайте поиграем с Попрыгунчиком в игру

Игра «Найди шкаф».

Вы рассказываете, что нарисовано у вас на шкафу, а Попрыгунчик ищет его. (3-4 ребенка.)

- А сейчас поймайте зайчика!   (Дети пытаются поймать, бегут за ним в группу.)

- О, дети, зайчик привел вас к какой-то коробочке. Отгадайте, что в этой коробочке?   (Воспитатель раскладывает картинки по коврику.)

- Зайчик покажет вам картинки. Вы молча посмотрите, а затем назовете все эти предметы одним словом. (Воспитатель по очереди ведет «зайчика» на картинки:   тарелка, чашка, ложка. Дети отвечают: «Посуда». Затем рассматривают мебель, цветы, игрушки, фрукты.)

- Понравился вам Попрыгунчик? Прочитайте ему стихи. (Дети читают стихи).

Итог занятия.

- А сейчас Попрыгунчику пора домой. Он посетит вас, если вы его пригласите. Но помните, что солнечный зайчик может приходить только тогда, когда есть солнце.