Конспект интегрированного занятия в средней группе (рисование, сказкотерапия, цветотерапия): «Путешествие капельки»

(5 голоса, среднее 3.40 из 5)

интегрированное занятие в средней группе

Цель:

- расширить знания детей о воде и ее значении в природе.

- закрепить представление о сезонных изменениях в природе, связанных с водой.

- учить детей экспериментировать с краской и водой и создавать для работы необходимые условия.

- вызвать интерес к созданию пейзажа-иллюстрации к сказке с помощью цветной воды и различных техник.

- развивать воображение, чувство композиции и память детей. - воспитывать у детей любовь к природе и эстетический вкус.

Материал. Текст сказки, загадки, отрывки «Звуков природы», краска, большие кисти, стаканчики для опыта, альбомные листы, влажные салфетки.

Ход интегрированного занятия в средней группе детского сада

Дети заходят и садятся на облака на ковре.

Воспитатель. Сегодня, дети, у нас необычное занятие, оно сказочное и цветное. А чтобы его начать, мы должны удобно сесть и приготовиться к путешествию.

Мы отправляемся в путешествие по воде, узнаем, какой у нее голос, где она живет и как путешествует по земле. Поэтому садитесь удобно на маленькие подушечки-облака, мы отправляемся в путешествие.

(Отрывок релаксационной мелодии с пением птиц).

Первое, куда мы попали это Королевство матушки-природы. Здесь проживают ее дочери - времена года: Зима, Весна, Лето и Осень.

Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

А почему вы так думаете? (Подвести детей к тому, чтобы они назвали, сезонные изменения, которые происходят в природе зимой).

Чтение стихотворения о весне. Агния Барто. Весна идёт

Утром было солнечно

И совсем тепло.

Озеро широкое

по двору текло.

В полдень подморозило,

Вновь зима пришла,

Затянулось озеро

Корочкой стекла.

Расколол я тонкое

Звонкое стекло,

Озеро широкое

Снова потекло.

Говорят прохожие:

-Вот весна идёт!-

А это я работаю,

Разбиваю лёд.

Воспитатель. А что произойдет в природе, когда встретится зима с весной, и когда солнышко согреет нашу землю?

Да, вокруг начнет капать вода, побегут ручейки, зазвенят ручьи везде. Вот такая веселая звенящая придет к нам Весна.

У Весны есть маленькая веселая помощница - Капелька, она поможет нам и дальше в нашем путешествии.

Сегодня я расскажу вам сказку о том, как путешествовала маленькая капля воды по земле.

Сказка «Путешествие капельки»

Пришла весна и, как только пригрело солнышко, начал снег и лед таять. Маленькая Капелька проснулась и зазвучала на кончике сосульки, улыбнулась и упала на землю, где попала в ручеек воды, который бежал между снегами все быстрее и быстрее.

В ручейке она бежала со своими подружками вниз к большой воде - гордой полноводной реке, которая катила свои спокойные волны к бурному и соленому морю.

Попав в море, Капелька решила поиграть на больших, перекатывающихся волнах. А в это время солнышко протянуло свои теплые лучи к капельке и она стала легкой, как пух, и унесло ее на небо, на голубое облако. Там капельке стало грустно и холодно, а она хотела снова играть, поэтому и расстроилась и расплакалась, и упала на землю весенним дождем. Капля дождя упала на первую травку, которая появилась на проталинах, и стала росой. Опять пригрело солнышко, и капля росы скатилась на землю, где попала в почву. Там было темно и холодно. Капелька нашла выход на поверхность и попала к источнику, который вынес ее к солнцу. И снова Капелька побежала путешествовать по воде, но это путешествие было для нее уже знакомым.

-Вам понравилась сказка? А теперь проверим, внимательно вы ее слушали. Я загадаю загадки, а вы попробуете вспомнить, с кем встречалась Капелька в своем путешествии.

Загадки на тему: Вода

1. Побросала туча в поле

Миллионы водяных стрел. (дождь)

2. Проснулся - и сразу

К солнышку бежит,

Прыгает по камешкам,

Плещется и звенит.  (ручей)

3. Бежит водичка, как синяя лента,

А называется она ... (река).

4. Вокруг вода, а с питьем - беда.

Синее, да еще и соленое, необозримое,

Называется ...    (море).

5.Глаз нет, а слезы есть,

И плачет без голоса?  (роса)

Молодцы, отгадали загадки и слушали сказку. А может кто-то из вас расскажет стих о воде?

«Дождик, лей...»

Дождик, лей, не жалей!

Травку первую полей,

Чтобы выросла она

Высока и зелена.

Дождик, лей, не жалей!

Огород и сад полей!

Пусть цветы цветут вокруг!

Пусть растут горох и лук!

- А вода, дети, умеет разговаривать. Вот послушайте, как она о себе рассказывает.

Физминутка для дошкольников

(Отрывки звуков воды и имитация движений).

- Идет дождь.

Покажите, как капает маленький дождик: пальчиками стучим по полу кап-кап ..., дождь стал сильнее и стучит медленно, но тяжело. Стучим ножками тук-тук, кап-кап ... А теперь дождик заканчивается и капельки маленькие падают на землю, стучим легонько пальчиками кап-кап ... Вышло солнышко и дождь закончился.

- Течет вода, ручей.

Поставили ручки и показали, как течет по камешкам водичка. (Волновые движения руками).

- Течет река.

Поставили руки ладошками внутрь друг к другу, хлопают - буль, буль.

- Море с волнами.

Покажите, как шумит морская волна. (Махи рук вперед с проговариванием звуков ш-ш-ш и обратно - шух шух).

А теперь путешествие наше продолжается и попали мы в цветное Водяное Королевство. Дети садятся за столы.

Знаете ли вы, что вода может менять свой ​​цвет? Она может быть прозрачной, как в баночке перед вами, может быть мутной, когда бежит ручейками по песку, грязной, когда идет по земле. А еще- цветной. Чтобы чистая вода стала цветной, что нужно сделать? Так давайте вы тоже сделаете свою цветную воду. (Опыт с водой и краской).

Такой водой можно рисовать, изображать прекрасные картины. Давайте вы нарисуете то путешествие Капельки, о котором я вам рассказывала.

Вот вода. Какого она цвета? (Синего).

Что можно нарисовать этой водой? (Облака, дождь, ручей)

Рисование детей с помощью нетрадиционных техник.

То же проделать с желтой (солнце) и зеленой (трава) водой. Приступайте к работе. (Рисование под музыку).

В конце рассмотреть рисунки. Сделать выводы.

Воспитатель. На этом наше путешествие по воде закончилась.