Конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию в старшей группе «День весёлых лягушек!».

(0 голоса, среднее 0 из 5)

конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию, старшая группа

Летучая Ирина Фоминична

МБДОУ детский сад №38, инструктор по физической культуре

Цель: Формирование физических и морально-волевых качеств посредством плавания.

Оборудование: степ-платформы по количеству детей, гимнастические палки по количеству детей, магнитофон, обруч, корзинка, тонущие игрушки («жемчужины»), доски для плавания по количеству детей, маска цапли, ширма, экземпляры лягушек для выставки. Лягушка (игрушка).

Методические приёмы

1. Наглядный:

рассматривание демонстрационного материала, образные названия и сравнения,

показ упражнений.

2. Словесный:

беседа,

рассказ, художественное слово, объяснение,

напоминание,

уточнение.

3. Практический:

выполнение заданий детьми,

повторение упражнений,

имитация.

4. Приемы активизации деятельности детей:  проблемные ситуации,

сюрпризный момент, игровая деятельность.

Ход занятия

1 Вводная часть.

1. На суше.

в раздевалке выставка лягушек, дети рассматривают экспонаты и слушают рассказ инструктора о земноводных.

На центральной стене красочная афиша. Акватория оформлена флажками.

Инструктор:

Ребята, а сегодня - День лягушек, День весёлых попрыгушек!

Вы не знали? Это странно - Праздник древний. Без обмана!

В этот день все дети скачут.

И смеются и не плачут.

С. Кедрыш

Мы будем прыгать? Танцевать, веселиться и играть? Проходите.

Дети входят в помещение бассейна.

Инструктор:

Сегодня - вы в гостях у лягушек,

Весёлых задорных попрыгушек.

Вы согласны танцевать!

На празднике зажигать.

На кувшинки проходите! (степ-платформа)

На полу бассейна в шахматном порядке расставлены степ-платформы.

Дети занимают места возле них.

Инструктор:

Разомнемся, для начала!

«Раз, два, три, четыре, пять, Будем с вами мы играть»

Разминка по показу:

Инструктор:

Мы вертушечку возьмем,

С нею мы играть начнем.

«Вертушка»

Стоя, руки согнуты в локтях, кисти к плечам. Круговые движения руками вперед, назад

Инструктор:

Мельница, мельница

Намели муки.

Будут детям вкусные

К чаю пирожки!

«Мельница»

Стоя, правая рука вверху, левая внизу.

Круговые движения прямыми руками вперед, назад.

Инструктор:

Сейчас каждый старается

Фонтаны на празднике запускаются!

«Фонтаны».

Сидя на степ-платформе, руки в упоре сзади, ноги прямые. Работа ног, как при плавании кролем.

Инструктор:

«Моторчик»

Мы моторчик заведем,

Загудим и запоем.

Лежа на животе, на степ-платформе, упор руками впереди. Работа ног, как при плавании кролем.

Инструктор:

Лягушка-квакушка

Улыбка до ушей!

Прыгает по суше

И между камышей.

Дети прыгают по «лягушачьи» весело крича: ква-ква, движение с выполнением приседаний.

Дети заходят в воду.

Инструктор:

В воду тихо заходите,

Друг за другом становитесь.

2. В воде.

Инструктор:

Лягушата по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыгай весело, дружок.

Дети выполняют прыжки с продвижением вперёд.

Инструктор:

В беге будем упражняться,

Не лениться! Всем стараться!

Бег друг за другом.

Инструктор:

Мы бежали, мы бежали,

А потом все зашагали.

Дружно, весело шагали

И на место быстро встали.

Дети выполняют ходьбу и останавливаются, располагаясь свободно по бассейну для выполнениям гидроаэробики.

2 Основная часть.

1. ОРУ - гидроаэробика с гимнастическими палками, для профилактики нарушения осанки, под музыку.

«Лягушата делают зарядку».

1) «Лягушата потягиваются».

Выпрямление рук с палкой из-за головы вверх.

2) «Лягушата осматриваются».

Повороты головы влево-вправо, руки с палкой на плечах за головой.

3) «Лягушата неваляшки».

Наклоны в стороны, руки с палкой на плечах за головой.

4) «Лягушата - силачи».

Выпрямление рук вперед, палка перед грудью; повороты в стороны.

5) «Лягушата - гребцы».

В полуприседе, наклон вперед, поочередное выпрямление рук с палкой вперед,

преодолевая сопротивление воды.

6) «Лягушата дразнят цаплю».

Поочередное поднимание ног из воды, касаясь коленом палки.

7) «Лягушата танцуют».

Прыжки с ноги на ногу, руки с палкой на плечах за головой.

2. ОВД.

Инструктор: Ну, вот мы и повеселились. Ой! Ребята, слышите, кто-то просит о помощи.

Квакает Лягушка и зовет на помощь.

Голос из-за ширмы: Много лет я прожила на болоте и радовалась. Но пришёл злой водяной и захотел занять моё болото. И поэтому меня он превратил в невидимку и сказал, что смогут меня расколдовать только дети, которые выполнят все его задания.

Инструктор: Ребята мы поможем расколдовать Лягушку?

Дети: Да, поможем!

Инструктор: Ну, может ты нам, лягушка, подскажешь, какие задания мы должны выполнить, чтобы освободить тебя?

Голос из-за ширмы: На берегу болота лежит коряга, а под ней Водяной забыл свою корзинку. Может там, вы найдёте задания? (дети находят корзинку и дают ее инструктору, инструктор читает задания).

Упражнения в воде.

1 задание - «Звездочка», на задержку дыхания в воде. Дети выполняют «звезду» на груди.

Какой ребенок дольше просидит под водой.

Руки в стороны держите,

На живот скорей ложитесь.

«Звёздочку» нам покажите.

2 задание - «Фонтаны». Держась за бортик, дети выполняют «фонтаны» - работа ног кролем.

Эй, дружок, не ленись.

И за бортик зацепись.

Свои ножки не жалей.

Поскорей их разогрей.

з задание - «Стрелочка».

Дети выполняют «стрелочку» на груди. Руки вверх вы поднимите,

Ноги вместе все держите,

На живот опять ложитесь.

И «стрелочку» нам покажите.

4 задание - «Торпеда» с доской в руках на груди, ноги работают кролем. Вот срочное задание,

Опаздывать нельзя.

И в путь мы на торпедах

Отправимся, друзья!

5 задание - «Пузыри». Дети выполняют выдох в воду сериями. Пузыри пускать нам нужно.

Ну-ка вместе, ну-ка дружно!

выдох в воду и смотри -

В водичке пляшут пузыри.

5 задание - «Брасс». Скольжение на груди руки работают как при плавании брассом на груди, а ноги как при плавании кролем на груди.

Слышен шорох в камышах

От него шумит в ушах:

Сто бесстрашных лягушат

Цаплю шёпотом страшат.

6 задание - «Водолазы». На дно бассейна разбрасываются жемчужины, которые надо собрать. Кто больше соберет.

Торпеды мчатся быстрые, плывут, не устают. А рядом водолазы что-то достают.

Считают водолазы, им счёт необходим. Глаза не закрываем, на дно мы все глядим.

7 задание - «Ручеек», Дети стоят в колонне по одному, держа друг друга за плечи. Перед ними обруч, стоящий вертикально. Дети поочередно проплывают в обруч.

Ручеёк всегда лежит,

Даже если он бежит.

Вот бы мне бы тоже

Пробежаться лёжа!

Инструктор: Вроде мы все задания выполнили. Молодцы ребята! Мне понравилось, как вы старались, но чтобы расколдовать лягушку, надо произнести волшебное заклинание.

Волны зелёного болота

Плещутся радостно и охотно.

В подводное царство манят, завлекают, Тайны глубин открыть обещают.

После заклинания появляется Лягушка (игрушка).

Лягушка: Спасибо, ребята, что вы помогли развеять чары Водяного и расколдовать меня. Теперь я снова могу вернуться к своим друзьям лягушатам в своё родное болото.

Инструктор:

Лягушата целый день

Любят прыгать веселей.

А теперь, мои ребятки,

Поиграем с вами в прятки. Инструктор надевает маску цапли.

Цапля:

Цапля вышла на охоту. Лягушатам мой совет:

Кто не спрячется в болото, Схватит цапля на обед.

Игра: дети убегают, а цапля догоняет.

Цапля:

Какие ловкие лягушата! Лягушата-акробаты!

Инструктор:

Ребята, весело было. Да

Дарит здоровье вода. Да

Подружкам - лягушкам мы скажем. Спасибо

А вам. Приходите еще!

Инструктор:

Пришла пора нам всем прощаться

И дружно в группу возвращаться. Дети выходят из воды.