Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «Знакомство с диким животным – волк».

(2 голоса, среднее 4.50 из 5)

конспект непосредственной образовательной деятельности, подготовительная к школе группа

Цели:

1.Продолжать  знакомить детей  с диким животным - волком.

2.Расширять кругозор через чтение научной и познавательной литературы об изучаемом животном, воспитывать способность понимать смысловой подтекст  научно-познавательных рассказов.

3.Развивать умения мыслить, анализировать, сопоставлять, развивать познавательный интерес  и «эвристическое» видение окружающей действительности.

4.Продолжать учить детей самостоятельно использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками формы речи-рассуждения.

Оборудование: Лупа, рюкзак, бинокль, блокнот с ручкой, кепка, книга «Теория следопыта»; картинки с правилами для юных натуралистов; картина с изображением жилищ диких животных, фигурка волчонка; следа волка и лисы, вырезанные по контуру, фигурка волка по контуру и части тела других животных (медведя, лисы, зайца), слайдовая презентация «Волк», шапочка волка.

Музыкальное сопровождение: «В мире животных», пение птиц, спокойная, расслабляющая музыка.

Ход образовательной деятельности:

На столе лежат: лупа, бинокль, рюкзак, блокнот с ручкой, кепка, книга «Теория следопыта».

Педагог:  Ребята, интересно, а что это за вещи такие? Как вы думаете, для чего нужна лупа?

- А для чего нужна кепка? (И т.д. каждый предмет.)

- А кому все эти вещи могут понадобиться? (Дети рассуждают, выдвигают различные версии, педагог обращает внимание на культуру речевого общение - умение выслушать товарища до конца.

Педагог:  Сейчас я вам предлагаю стать путешественниками, но не просто путешественниками, а натуралистами. Вы знаете кто такие натуралисты?

Педагог: У всех натуралистов есть правила. Вот и у нас будут свои правила.

1. Наблюдай всё, что происходит в природе.

2. Все свои наблюдения записывай или зарисовывай.

3. Помогай всем, кто нуждается в твоей помощи.

4. Не знаешь – спроси, знаешь – не молчи.

(К каждому правилу вывешивается соответствующая картинка-иллюстрация)

Звучит «В мире животных». Дети и педагог надевают рюкзаки и кепки.

Педагог: Сегодня мы отправляемся на поиски волка, чтобы поближе познакомиться с ним. Кое-что мы о нём уже знаем, а многое ещё остаётся для нас загадкой.

Дети во главе с педагогом идут по залу, звучит пение птиц. На экране слайды с лесными пейзажами.

Педагог: Вы только посмотрите, какая красота! Как же в лесу хорошо!

Подходят к мольберту с картиной.

Педагог: Ребята, посмотрите, кажется у волчонка неприятности. Он заблудился и не знает где его дом. Давайте поможем волчонку и найдём его дом.

Педагог: Смог бы волчонок жить в гнезде? Почему?

- А может его дом дупло? Почему?

- А где же тогда живёт волчонок?

- Как называется его дом? (Логово).


Педагог: Логово волки устраивают  в укрытых, хорошо защищённых местах. Ими могут быть глубокие трещины в скалах, оврагах. Иногда они занимают норы других животных. Волки могут вырыть логово в корнях больших деревьев. Место выбирают около воды, т.к. волки очень много пьют. В логове волки выводят потомство, растят волчат.

Звучит музыка «В мире животных». Дети и педагог идут дальше. Доходят до поляны со следами лисы и волка.

Педагог: Посмотрите, как здесь много следов. Интересно, как найти волчий след? А вы знаете, что искать волчьи следы весьма увлекательное занятие. Жизнь волка открывается с самых удивительных сторон. Вот вы знаете, что волки хитры. Никогда не поймёшь сколько же волков здесь прошло. Бежит целая стая, а на земле след только одного волка остаётся, вот и попробуй догадаться, сколько их здесь пробежало.

Педагог: Как определить, какой из этих следов принадлежит волку? Для этого в рюкзаке у меня есть очень полезная книга «Теория следопыта». (Педагог зачитывает описание волчьего следа).

Педагог: Достаньте из рюкзаков лупы и рассмотрите эти следы. Ну, что? Нашли следы волка? А что вы ещё замечаете в этих следах? Правильно, зимой подушечки лап диких животных обрастают шерстью, она-то и отпечатывается на земле.

Педагог: Давайте присядем, достанем блокноты и карандаши и зарисуем волчий след, чтобы никогда не спутать его со следами других животных.

Звучит спокойная музыка.

Педагог: Интересно, а куда же приведут нас волчьи следы?

Подходим к мольберту, закрытому салфеткой.

Педагог: Ребята, а сейчас я вам расскажу одну историю.

«В лесу, в самой чаще чудовище поселилось страшное, раньше невиданное.

Воцарился в лесу страх, горюют звери, по домам спрятались. А чудище – вот оно! (снять салфетку). Страшным рыком рычит, диким криком кричит, воем воет, ужас нагоняет. Все звери со страху трясутся, из укрытий своих нос боятся показать. Никто не знает, как к чудовищу подступиться. Очень уж оно страшное и непонятное».

Педагог: А давайте подумаем, как можно избавить зверей от этой напасти? (Дети выдвигают предположения, а воспитатель записывает в блокнот)

Педагог: А каких животных оно вам напоминает? Части тела каких животных у него есть? Давайте вернём ему его прежний облик. (Дети меняют). Вот чудо! Чудовище преобразилось, стало красивым и всем знакомым.

Звучит вой волка.

Педагог: Ребята, это воет волк. Он предупреждает нас об опасности. Кажется, нам надо отсюда уходить! Давайте спрячемся и понаблюдаем за волком.

Научно-познавательный рассказ воспитателя об образе жизни волка в сопровождении слайдов.

Педагог: Вот такой волк жестокий, но в то же время интересный зверь.

Педагог: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Подвижная игра «Волк – волчок».

Игроки идут к логову волка и говорят:

«Не тревожьте волчью стаю,

Волчья доля не простая.

Волки воют и рычат,

Стерегут своих волчат».

После этих слов волк ловит игроков. Кого волк поймает, тот должен ответить на вопрос:

1.Как называется жильё волка?

2.Зачем волки воют?

3.Почему говорят «Волка ноги кормят».

4.Почему волков называют «санитарами леса»? и др.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы всё знаете про волка. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Все свои впечатления и то, что вам запомнилось, вы нарисуете на своих листах.