Конспект развлечения для старшего дошкольного возраста «На кубанском, на лугу» (экологическое воспитание)

(0 голоса, среднее 0 из 5)



конспект развлечения в старшей группе, занятие в старшей группе, конспекты занятий в старшей группе, развлечение в детском саду старшая группа, занятие по экологии старшая группа

Гузенко М. В.

воспитатель МБДОУ №8

Программное содержание.

- Создание  атмосферы  увлеченности, радости и интереса.

- Уточнить и расширить представление о луговых растениях и

насекомых.

- Продолжать формировать у детей представление о том, что луг - это сообщество травянистых растений;

- Развивать умение замечать и правильно называть луговые цветы;

- Уточнить где они произрастают, и какого их назначение в природе;

- Познакомить с насекомыми, которые живут на лугу;

- Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа: беседа о цветах, луговых травах, чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг», загадывание загадок о насекомых, цветах, травах; рассматривание насекомых, цветов по иллюстрациям, на участке детского сада.

Ход развлечения для старшего дошкольного возраста «На кубанском, на лугу» (экологическое воспитание)

- Прекрасна природа Кубани! Выйдите в сад, в степь, поле, прогуляйтесь по парку, просто выгляните в окно - и увидите настоящее чудо...

Высокие травы-муравы,

Растите вы, травы, на славу!

Зеленые скинув рубашки,

Белеют - желтеют ромашки.

Краснеют нарядные маки,

Как в новых бешметах казаки.

И, словно разливы реки,

Небесная синь - васильки!

(Виталий Бакалдин)

- Ребята, сегодня мы пойдем в гости к травам, цветам и насекомым. Послушайте загадку:

Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал.

Лежит у речки голубой

И желт, и синь, и ал.(луг)

- Так куда мы пойдем? ( на луг)

- Ребята, оглянитесь вокруг, как красиво, это маленький уголок родной земли - Кубани! Что вам нравится здесь? (трава, насекомые, цветы).  Нас окружает множество трав и цветов. Одни из них уже цветут, у других только появились бутоны. А на что похож луг? (на цветастый платок, на поляну). А почему на лугу нельзя шуметь? Собирать много цветов? Ловить насекомых? (ответы детей). Нас окружает много звуков, запахов и цвета, давайте закроем глаза и послушаем, что вы услышали? (жужжат пчелы, вкусно пахнет цветами). Как можно почувствовать тепло, которое нам дарит солнышко? (нам тепло). А каких больше цветов растет на лугу? (лютиков)

- Отгадайте мою загадку:

В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся улыбнулся:

- Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, Что разлечусь.

Тише, ветер луговой!(одуванчик)

- Давайте найдем одуванчик среди растений на лугу и рассмотрим его (дети рассматривают одуванчики). А вы знаете,  почему его так назвали? (нет).

- Сейчас я  расскажу вам  легенду.

В маленьком селении, в глубине леса жила девочка-молочница. Посла она козу и продавала молоко. Была приветлива и всем умела сказать ласковые слова. За это ее и прозвали Одуваночкой: она своей улыбкой и приветливым словом отдувала от людей тяжелые мысли. Выросла она и полюбила Жаворонка. Особенно нравилось ей его пение без слов, но однажды захотелось ей узнать, о чем поет любимый.

Уговорила она Жаворонка опуститься с неба и пропеть слова песни и услышала: «Нежна моя любовь к тебе, как солнца первый луч, но манит в высь небес простор, и зов его могуч». Бросилась девушка к Жаворонку, хотела его удержать при себе навсегда, но- не успела. Жаворонок взмыл в небо, и Одуваночка поняла, что счастье утрачено. В отчаянии взмахнула она своей желтой косынкой, и оттуда выпало несколько золотых монеток.

Ветер подхватил их и стал носить по свету. Там, где они касались земли, вырастали золотые головки цветов, и люди стали их называть одуванчиками.

Выходит ребенок в костюме одуванчика.

Одуванчик. - Здравствуйте, ребята! Я могу предсказывать погоду: в дождливую погоду мои корзиночки не раскрываются, а в ясную открываю их рано утром. А знаете ли вы обо мне народные загадки?

-На лугу у реки золотые огоньки, дождь заморосил, огоньки погасил;

- Глазок золотой на солнце глядит, как солнце нахмуриться, глазок прищуриться.

Одуванчик.  А еще я лекарственное растение, называют меня «жизненным эликсиром», и применяют при разных болезнях. Если плохой аппетит – ешь корень одуванчика. Листья хороши в весенних салатах. Из цветков варят варенье. А поджаренные корни используют как заменитель кофе.

Игра«Солнце и дождик».

- Спасибо тебе, Одуванчик,  за интересный рассказ и игру. Пойдемте дальше. Ой-ой-ой, здесь что-то кусается:

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

Это же...(крапива)

Выходит девочка в костюме крапивы.

Крапива: Здравствуйте ребята, я крапива. Мое русское название происходит от древнерусского слова коприна - шелк. Из моих стеблей получали волокно для ткани, народ обо мне придумал много поговорок:

- Сама холодная, а людей жжет;

- С ним водиться, что в крапиву садиться;

- Не садись под чужой забор, а хоть в крапиву, да под свой.

Крапива.  В старые времена, когда люди верили в ведьм, русалок, водяных, меня использовали как средство от нечистой силы. Мои листья богаты витаминами. Могу вылечить простуженное горло, остановить кровотечение, из меня готовят вкусные и полезные блюда: салаты и борщи. Воспитатель: Про крапиву еще говорят: «Жгуча крапива родится, да в щах пригодится».

Игра «Спрячь свои руки».

Воспитатель благодарит Крапиву за интересный рассказ и игру.

- Ребята, а теперь найдите мать-и-мачеху. Потрогайте листик рукой, что вы чувствуете на ощупь? Почему растение так назвали, как вы думаете? Кто знает, от каких болезней лечит мать-и-мачеха? (ответы детей)

Игра «Раз, два, три, к растению беги!»

Выходит ребенок в костюме подорожника и загадывает загадку:

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его - сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он - как хороший друг

Лечит раны ног и рук!(подорожник)

Подорожник.  Правильно ребята, я подорожник. В народе меня называют «порезник», «ранник», «чирьева трава». Догадались почему? (лечит раны)

Правильно, за мои лечебные свойства. Но я очень хотел, чтобы вы были сильными и ловкими, и никогда не болели.

Игра с координацией слов и движений «На лужайке поутру!»

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я - ромашка, ты - вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть.

Мы - веселые лучи,

Мы - резвы и горячи.

- Ребята, а что еще вы видите кроме цветов, травы и растений на лугу? (насекомых).

- Как вы думаете, если бы не было насекомых, луг был бы таким же красивым и ярким? (нет)

- А каких насекомых вы видите на лугу? (пчел, кузнечиков, мух, жуков)

Игра «Цветы и пчелы»

Хоровод «На зеленом, на лугу» муз.Филиппенко

- Ребята, сегодня мы побывали в самом прекрасном уголке родной земли - на Кубанском на лугу. Что вам больше всего понравилось? (играть в игры, наблюдать за цветами).

- А сегодня вечером  мы  нарисуем то, что видели на Кубанском лугу.